Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

 

Благотворителям

 

Gostinnica

Банковские реквизиты мужского монастыря прп. Саввы Освященного

Святого Саввы Освященного чоловічий монастир
Запорізької епархії Української Православної Церкви

р/с 26000055747292
ПриватБанк
МФО 313399
ЕДРПОУ 24912603

 

Карта Приватбанку
№ 5168 7555 3034 5046
(Прокопенко Олександр Олександрович)

Реабилитационный центр алкоголиков наркоманов

О нашем спасении

Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом мире и  умирает с определенной целью. Только  тогда есть смысл в нашей жизни.  Смерть – это не  конец,  а начало новой жизни, «жизни будущего века», - говорится в Символе Веры, исповедуемого  христианами. Люди забыли, что у них есть не только тело, но и душа. Забота о теле  вытеснила заботу о душе. И жизнь приняла  уродливые  формы. Забота о пище переросла в страсть чревоугодия, а чревоугодие повлекло за собой остальные страсти человека. Человек, постоянно заботясь о материальном  благе, присваивает  себе тысячи, миллионы, миллиарды, собирая себе наказание в судный день вместо приобретения Духа Святого, как учит Православная Церковь.

Богом ставится задача перед человеком: преобразиться в Ангелов – сынов Божиих, а мир падших духов ставит прямо противоположную задачу – вырождение человека, что означает его духовную смерть.    

В наше время уже, наверное, не встретишь человека, который не слышал о Боге и о грехопадении человечества. После изгнания Адама и Евы из рая Бог обещал, что семя жены будет  поражать змия  в голову, а он будет жалить его (семя  жены) в пяту (см. Быт. 3; 15). Что же это за семя? Семя это – Иисус Христос, а Жена – Пресвятая Богородица! Выполняя обещание,  Бог избирает народ, среди которого воздвигает пророков и учителей. Дает  этому народу писанный закон -  ветхозаветные заповеди. Но есть и другой закон,  вложенный  Богом в наше естество – внутренняя совесть.  Вся же полнота нравственного закона, во всей своей красоте и величии, была раскрыта  в проповеди Сына Божьего. «И от полноты Его все мы приняли и благодать  на благодать; ибо закон  дан  чрез  Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1; 16-17). Люди  увидели Сына Божьего, слушали Его проповеди, видели Его совершенную жизнь и убедились, что Он для людей путь, истина и жизнь. Из Его проповеди мы знаем, что земная жизнь – это  лишь приготовление к Вечности. Жизнь на земле – это постоянная борьба с самим собою, постоянное побуждение себя на добрые дела ради любви к Господу и к ближнему.

Проповеди Иисуса Христа начинались с призыва к покаянию, к бдительному наблюдению не только за своими поступками, но и за мыслями при свете Слова Божьего, в подавлении всего злого, нечистого, тщеславного, гнездящегося в нашем сердце. Это трудный путь – путь покаяния  и молитвы, путь поста и борьбы с грехом, при благодатной помощи Божией, ведущей к радости победы над грехом. Так происходит постепенное преображение души, откликнувшейся на призыв Господа –  «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5; 48).

 

Сатана предлагает свой путь достижения «совершенства»  – вкусите запрещенный плод « и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3; 5). Но это путь неповиновения  Заповеди Божией, путь греха, низводящий человека к скотскому состоянию. «Тогда я был невежда и не разумел; как скот я был пред Тобою» (Пс.72; 22), говорит Псалмопевец о человеке, не познавшем Бога, ставшем на путь греха. Вместо любви к Богу сатана предлагает греховное самолюбование (гордыню). Гордый человек не видит  своих грехов, все духовное ему противно: противно чтение Евангелия, противно духовное размышление, не желает молиться, отказывается поститься,  т. е. старается избавиться от всего того, что полезно для его же спасения, забывая, что вера Христова может примирить человека с самим собою, с людьми, и с Богом.

 

Христос противопоставляет  обману сатаны и бесовскому совету путь смирения и послушания Богу. Он предлагает истину и покаяние,  как путь исправления. При этом Бог не принуждает человека и не навязывает ему Свою волю, уважая свободу человека. Он просто учит и увещевает. И, как совершенный учитель, Христос  Сам является примером для подражания.

Совершив дело нашего Искупления,  Господь Иисус Христос предусмотрел способ нашего приобщения к плодам искупительного подвига. Он создал Церковь.

Если спросить у христиан других конфессий, что оставил нам Господь после своего Вознесения на небо, то католики ответят – папу Римского, а протестанты – святое Писание. А мы, православные знаем, что Господь оставил нам Самого Себя: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28; 20). Господь Иисус Христос не только передал Своим ученикам учение о Спасении, не только явил им пример Своей жизни и сообщил опыт  богообщения, но он также повелел им принять Духа Святого, сообщающего  духовные дары и силу благодати, которые и открывают путь к разумению Божественной Истины.

    «Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14; 26);  «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деян.1; 8).

 

День Святой Троицы, когда Дух Святый видимо излился на учеников Иисуса Христа, считается днем рождения Церкви Христовой.

                         Христос – глава Церкви,

                          Церковь – тело Христово.

 

 В Церкви передача благодатного огня, полученного в День Святой Троицы, осуществляется посредством церковных таинств, богослужений и священнодействий. Церковь Христова, как сокровищница благодати и истины, является неотъемлемым условием нашего спасения. Апостол Павел пишет о Господе, что Отец Славы, воскресил Христа из мертвых, посадив одесную Себя на небесах «и поставил Его выше всего главою Церкви, которая есть тело Его» (Еф.1; 22,23).

 Церковь Христова им самим и основана:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16; 18). Поскольку Иисус Христос есть «глава Церкви», и «той есть Спаситель», и Церковь «есть тело Его», то для спасения необходимо быть членом Его тела, т. е. Церкви. Каждый человек спасается по мере воцерковления – вхождения в Новый Завет между Богом и человеком, установленный Иисусом Христом и запечатленный на Кресте Его собственной  Кровью.

 «Ибо нет другого имени под Небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4; 12).

Положение людей, пребывающих вне Церкви, по сравнению с положением людей церковных, является ущербным. Они лишены таинства Причастия, для них закрыт путь святости богообщения, они остаются «чадами гнева Божия» (Еф.2; 3), и «гнев Божий пребывает» на них (Ин.3; 36). Хотя, конечно, и они могут достичь определенных результатов в своем стремлении к добру и правде, через покаяние.

 Только вероотступники, а именно – крещённые, но неверующие, а также – сектанты, еретики и раскольники, лишают себя надежды на спасение. Они, отвергая искупившего их Господа, навлекут на себя скорую погибель (2 Пет.2; 1). Сам Господь говорит о невозможности прощения тех, кто хулит Духа Святого, то есть противится Богу и истине (Мф.12; 31-32).

Какими же свойствами обладает Церковь Христова? Ответ мы находим в Символе  Веры, принятом Никейским и Константинопольским Соборами в первые века христианства:

         «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

        В Церкви четыре существенных свойства: единство, святость, соборность и апостольство. Этими свойствами обладает Православная Церковь.

       У Православной Церкви богослужения совершаются в храме.

Храм Божий – обитель Духа Святого, как Человеческое тело – обитель души. Поэтому убранство, чистота и благолепие Храма призывают каждого христианина к содержанию тела и души в чистоте и опрятности.

        Храм строится и освящается, во-первых, для молитвы. Здесь священники, используя богатый опыт Церкви, дают христианам наилучшее выражение обращаемых к Богу прошений, благодарений, славословий – молитв.

       Во-вторых, в храме Божием мы слушаем Слово Божие. И Слово Божие явственнее, вразумительнее и сильнее действует на нас в Храме, чем в каком другом месте. Потому что в Храме все исполнено духовности, все «дышет» духом премудрости и разума, все благоприятствует слышанию: и действия, и предметы, и пение, и молитвы. Здесь иногда одно слово вразумит лучше и скорее, чем в другом месте целая книга поучений. Здесь чаще и сильнее озаряет нас своим светом истина, которую мы прежде много раз выслушивали без всякого впечатления. И неудивительно, ведь языком проповедующих говорит Бог, устами читающих учит Дух Святый! Когда слушаем св. Евангелие,- слышим не только написавших Писание евангелистов, но и самого Иисуса Христа. Когда слушаем чтение Апостола,- слышим не Апостолов только, но Самого Бога, который давал уста и премудрость благовествующим. Когда слушаем пророческие писания, то слышим не только пророков, но Самого Духа Святого, говорившего через пророков.

    И, наконец, в третьих, и это самое главное – в Храме сообщаются верующим благодатные дары Святого Духа через Церковные таинства, приносится бескровная жертва Тела и Крови Христовой. От совершения таинства сего, как от кадила, благовонием наполненного, все в храме исполняется благодати. Господь Иисус Христос, подобно Агнцу Божьему, приносит Себя в жертву за нас, за всех верующих приносит, ради нашего спасения и жизни будущего века.   Аминь.

 

                         Протоиерей Василий Галета.

Предыдущая Следующая

Видео реабилитационного центра

Открытий:4203

Реставрацiя життя

Подробнее

Реабилитационный центр

Открытий:39359

Реабилитационный центр

 Проблема алкоголизма и наркомании буквально захлестнула весь мир. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) каждый год от болезней и травм, связанным с пьянством, в мире умирает 2,3 миллиона человек. В...

Подробнее

Полезные статьи

 
Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом...

 
«О правовых нормах и социальных концепциях Русской Православной Церкви в современном мире» В данной статье монаха Антония вы можете узнать:Откуда пошли правовые нормы и общечеловеческие законы? Что такое свобода с...

3-D тур по монастырю