Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

 

Последние новости

 
Очень быстро пролетели дни Великого поста – время покаяния и духовного осмысления нашей жизни. Это было время подготовки к встрече Святого Христова Воскресения. И вот этот долгожданный праздник наступил.В ночь с 7 на 8 апреля сотни горожан пришли в монастырь, чтобы принять участие в торжественном пасхальном богослужении. На всю округу...

 
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛУКИ,МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО,ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВУИ ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ Сeй дeнь eгоже сотвори Господь, возрaдуемся и возвеселимся вонь.Пс. 117:24. В сегодняшний день вселенской радости и ликования, всех вас, возлюбленные о Господе братья и сёстры, сердечно поздравляю с Пасхой Христовой. Сколько бы времени не прошло от той единственной...

 
апрель, 2018г. Читайте в номере: Праздник Светлого Христова Воскресения. История празднования и обычаи Пасхи.Как сохранить радость в житейском море соблазнов и печалей?– размышляет священник Мелитопольского районного благочиния, архимандрит Анатолий (Третьяков). Как правильно поминать усопших, особенно в дни Пасхи – советы епископа Филарета (Зверева).«Монашество – нелегкий путь» – интервью с иеромонахом...

 
Для всей православной церкви наступили святые и великие дни Страстной седмицы, которым предшествовал праздник Входа Господнего в Иерусалим. Как всегда, в монастыре в этот день было радостно и многолюдно. Наместник обители, архимандрит Иоанн, поздравил всех прихожан с этим праздником, указав в своей проповеди его глубокое значение:«Сегодня мы радостно празднуем одно...

 
18 декабря 2012 г. на престольный праздник монастыря настоятель общины Иоанна Шанхайского (село Калинов Мост, Полтавской области), игумен Серапион (Медведев), привез в обитель для поклонения святыни – частицу мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, а также его икону. В качестве подарка он преподнес игумену монастыря небольшую икону с изображением...

 
20 марта 2018 г. наместник обители, архимандрит Иоанн, совершил монашеский постриг. В этот день одна из сестер женской монашеской общины монастыря, пребывающая в иночестве 19 лет, приняла малую схиму с именем София (в честь Софии Суздальской).Игумен монастыря поздравил ее с принятием ангельского образа и пожелал достойно нести монашеский крест. Радость...

 
17 марта 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил в обители всенощное бдение. Во время богослужения им был произведен монашеский постриг братии монастыря. Один из насельников монастыря, имея за плечами большой монашеский и священнический опыт, принял великую схиму, а три послушника в этот день стали иноками. Все они...

 
Монашеский постриг – одно из главных событий монастырской жизни. Но еще задолго до пострига начинается работа в швейной мастерской, ведь каждый раз после пострижения посвящаемый облачается в новые одежды (хитон, параман, рясу, мантию, камилавку, клобук и пр.).Швейная мастерская работает в монастыре уже 15 лет, которую много лет возглавляет послушница Любовь....

 
22 февраля 2018 года, в четвертый день Великого поста, в монастыре проходило чтение Великого Покаянного канона св. Андрея Критского. Заключительную четвертую часть читал Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский. «В этой части Покаянного канона, – отметил в своей проповеди Его Высокопреосвященство, – больше всего слов о любви Божьей к роду...

 
15 февраля, в день двунадесятого праздника Сретения Господня, в монастыре прошла Божественная Литургия с участием многих горожан. Перед началом Богослужения был совершен молебен и чинопоследование на освящение свечей. В этот день Православная Церковь вспоминает одно из главных Евангельских событий: встречу праведного Симеона с Богомладенцем Христом, Которого Пречистая Матерь принесла в...

Благотворителям

 

Gostinnica

Банковские реквизиты мужского монастыря прп. Саввы Освященного

Святого Саввы Освященного чоловічий монастир
Запорізької епархії Української Православної Церкви

р/с 26000055747292
ПриватБанк
МФО 313399
ЕДРПОУ 24912603

 

Карта Приватбанку
№ 5168 7555 3034 5046
(Прокопенко Олександр Олександрович)

Монастырь

О нашем спасении

Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом мире и  умирает с определенной целью. Только  тогда есть смысл в нашей жизни.  Смерть – это не  конец,  а начало новой жизни, «жизни будущего века», - говорится в Символе Веры, исповедуемого  христианами. Люди забыли, что у них есть не только тело, но и душа. Забота о теле  вытеснила заботу о душе. И жизнь приняла  уродливые  формы. Забота о пище переросла в страсть чревоугодия, а чревоугодие повлекло за собой остальные страсти человека. Человек, постоянно заботясь о материальном  благе, присваивает  себе тысячи, миллионы, миллиарды, собирая себе наказание в судный день вместо приобретения Духа Святого, как учит Православная Церковь.

Богом ставится задача перед человеком: преобразиться в Ангелов – сынов Божиих, а мир падших духов ставит прямо противоположную задачу – вырождение человека, что означает его духовную смерть.    

В наше время уже, наверное, не встретишь человека, который не слышал о Боге и о грехопадении человечества. После изгнания Адама и Евы из рая Бог обещал, что семя жены будет  поражать змия  в голову, а он будет жалить его (семя  жены) в пяту (см. Быт. 3; 15). Что же это за семя? Семя это – Иисус Христос, а Жена – Пресвятая Богородица! Выполняя обещание,  Бог избирает народ, среди которого воздвигает пророков и учителей. Дает  этому народу писанный закон -  ветхозаветные заповеди. Но есть и другой закон,  вложенный  Богом в наше естество – внутренняя совесть.  Вся же полнота нравственного закона, во всей своей красоте и величии, была раскрыта  в проповеди Сына Божьего. «И от полноты Его все мы приняли и благодать  на благодать; ибо закон  дан  чрез  Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1; 16-17). Люди  увидели Сына Божьего, слушали Его проповеди, видели Его совершенную жизнь и убедились, что Он для людей путь, истина и жизнь. Из Его проповеди мы знаем, что земная жизнь – это  лишь приготовление к Вечности. Жизнь на земле – это постоянная борьба с самим собою, постоянное побуждение себя на добрые дела ради любви к Господу и к ближнему.

Проповеди Иисуса Христа начинались с призыва к покаянию, к бдительному наблюдению не только за своими поступками, но и за мыслями при свете Слова Божьего, в подавлении всего злого, нечистого, тщеславного, гнездящегося в нашем сердце. Это трудный путь – путь покаяния  и молитвы, путь поста и борьбы с грехом, при благодатной помощи Божией, ведущей к радости победы над грехом. Так происходит постепенное преображение души, откликнувшейся на призыв Господа –  «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5; 48).

 

Сатана предлагает свой путь достижения «совершенства»  – вкусите запрещенный плод « и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3; 5). Но это путь неповиновения  Заповеди Божией, путь греха, низводящий человека к скотскому состоянию. «Тогда я был невежда и не разумел; как скот я был пред Тобою» (Пс.72; 22), говорит Псалмопевец о человеке, не познавшем Бога, ставшем на путь греха. Вместо любви к Богу сатана предлагает греховное самолюбование (гордыню). Гордый человек не видит  своих грехов, все духовное ему противно: противно чтение Евангелия, противно духовное размышление, не желает молиться, отказывается поститься,  т. е. старается избавиться от всего того, что полезно для его же спасения, забывая, что вера Христова может примирить человека с самим собою, с людьми, и с Богом.

 

Христос противопоставляет  обману сатаны и бесовскому совету путь смирения и послушания Богу. Он предлагает истину и покаяние,  как путь исправления. При этом Бог не принуждает человека и не навязывает ему Свою волю, уважая свободу человека. Он просто учит и увещевает. И, как совершенный учитель, Христос  Сам является примером для подражания.

Совершив дело нашего Искупления,  Господь Иисус Христос предусмотрел способ нашего приобщения к плодам искупительного подвига. Он создал Церковь.

Если спросить у христиан других конфессий, что оставил нам Господь после своего Вознесения на небо, то католики ответят – папу Римского, а протестанты – святое Писание. А мы, православные знаем, что Господь оставил нам Самого Себя: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28; 20). Господь Иисус Христос не только передал Своим ученикам учение о Спасении, не только явил им пример Своей жизни и сообщил опыт  богообщения, но он также повелел им принять Духа Святого, сообщающего  духовные дары и силу благодати, которые и открывают путь к разумению Божественной Истины.

    «Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14; 26);  «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деян.1; 8).

 

День Святой Троицы, когда Дух Святый видимо излился на учеников Иисуса Христа, считается днем рождения Церкви Христовой.

                         Христос – глава Церкви,

                          Церковь – тело Христово.

 

 В Церкви передача благодатного огня, полученного в День Святой Троицы, осуществляется посредством церковных таинств, богослужений и священнодействий. Церковь Христова, как сокровищница благодати и истины, является неотъемлемым условием нашего спасения. Апостол Павел пишет о Господе, что Отец Славы, воскресил Христа из мертвых, посадив одесную Себя на небесах «и поставил Его выше всего главою Церкви, которая есть тело Его» (Еф.1; 22,23).

 Церковь Христова им самим и основана:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16; 18). Поскольку Иисус Христос есть «глава Церкви», и «той есть Спаситель», и Церковь «есть тело Его», то для спасения необходимо быть членом Его тела, т. е. Церкви. Каждый человек спасается по мере воцерковления – вхождения в Новый Завет между Богом и человеком, установленный Иисусом Христом и запечатленный на Кресте Его собственной  Кровью.

 «Ибо нет другого имени под Небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4; 12).

Положение людей, пребывающих вне Церкви, по сравнению с положением людей церковных, является ущербным. Они лишены таинства Причастия, для них закрыт путь святости богообщения, они остаются «чадами гнева Божия» (Еф.2; 3), и «гнев Божий пребывает» на них (Ин.3; 36). Хотя, конечно, и они могут достичь определенных результатов в своем стремлении к добру и правде, через покаяние.

 Только вероотступники, а именно – крещённые, но неверующие, а также – сектанты, еретики и раскольники, лишают себя надежды на спасение. Они, отвергая искупившего их Господа, навлекут на себя скорую погибель (2 Пет.2; 1). Сам Господь говорит о невозможности прощения тех, кто хулит Духа Святого, то есть противится Богу и истине (Мф.12; 31-32).

Какими же свойствами обладает Церковь Христова? Ответ мы находим в Символе  Веры, принятом Никейским и Константинопольским Соборами в первые века христианства:

         «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

        В Церкви четыре существенных свойства: единство, святость, соборность и апостольство. Этими свойствами обладает Православная Церковь.

       У Православной Церкви богослужения совершаются в храме.

Храм Божий – обитель Духа Святого, как Человеческое тело – обитель души. Поэтому убранство, чистота и благолепие Храма призывают каждого христианина к содержанию тела и души в чистоте и опрятности.

        Храм строится и освящается, во-первых, для молитвы. Здесь священники, используя богатый опыт Церкви, дают христианам наилучшее выражение обращаемых к Богу прошений, благодарений, славословий – молитв.

       Во-вторых, в храме Божием мы слушаем Слово Божие. И Слово Божие явственнее, вразумительнее и сильнее действует на нас в Храме, чем в каком другом месте. Потому что в Храме все исполнено духовности, все «дышет» духом премудрости и разума, все благоприятствует слышанию: и действия, и предметы, и пение, и молитвы. Здесь иногда одно слово вразумит лучше и скорее, чем в другом месте целая книга поучений. Здесь чаще и сильнее озаряет нас своим светом истина, которую мы прежде много раз выслушивали без всякого впечатления. И неудивительно, ведь языком проповедующих говорит Бог, устами читающих учит Дух Святый! Когда слушаем св. Евангелие,- слышим не только написавших Писание евангелистов, но и самого Иисуса Христа. Когда слушаем чтение Апостола,- слышим не Апостолов только, но Самого Бога, который давал уста и премудрость благовествующим. Когда слушаем пророческие писания, то слышим не только пророков, но Самого Духа Святого, говорившего через пророков.

    И, наконец, в третьих, и это самое главное – в Храме сообщаются верующим благодатные дары Святого Духа через Церковные таинства, приносится бескровная жертва Тела и Крови Христовой. От совершения таинства сего, как от кадила, благовонием наполненного, все в храме исполняется благодати. Господь Иисус Христос, подобно Агнцу Божьему, приносит Себя в жертву за нас, за всех верующих приносит, ради нашего спасения и жизни будущего века.   Аминь.

 

                         Протоиерей Василий Галета.

Летопись обители

Открытий:18673

Летопись обители

Мелитопольский мужской монастырь Святого Саввы Освященного образован решением Священного Синода УПЦ 24 декабря 1994 года. Несмотря на сравнительно молодой возраст,...

Подробнее

Храмы монастыря

Открытий:2945

Храмы монастыря

                  

Подробнее

Козельщанская икона отобразившаяся на стекле киота

Открытий:6779

Козельщанская икона отобразившаяся на стекле киота

Чудесное отображение было обнаружено в начале апреля 2007 года. Эта икона находилась в алтаре, в северном приделе в честь Усекновения...

Подробнее

Гостиничный комплекс

Открытий:14784

Гостиничный комплекс

  Гостиница при монастыре Святого Саввы Освященного готова принять паломников и гостей.   Паломники должны иметь при себе документ,  удостоверяющий личность (паспорт). Заявки на бронирование...

Подробнее

Полезные статьи

 
Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом...

 
«О правовых нормах и социальных концепциях Русской Православной Церкви в современном мире» В данной статье монаха Антония вы можете узнать:Откуда пошли правовые нормы и общечеловеческие законы? Что такое свобода с...

3-D тур по монастырю

Сайт Московской ПатриархииСайт Украинский Православной ЦерквиСайт Запорожской Епархии

Собор имени Александра Невского города МелитополяГеоргиевский храм города МелитополяСвято-Троицкий храм города Мелитополя