Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

 

Последние новости

 
20 августа в монастырь прибыла великая святыня – ковчег с мощами святой великомученицы Параскевы Пятницы из Свято-Покровской Балтско-Феодосиевской обители (Одесская область).Святая Параскева Пятница пользуется у православного народа особой любовью и почитанием. По церковному верованию, св. Параскева — покровительница женщин, семей, а также полей и скота. Поэтому в день ее памяти...

 
В праздник Преображения Господня Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, совершил Всенощное бдение в монастыре. Обращаясь к своей пастве после Евангельского чтения, Его Высокопреосвященство напомнил о том, как апостол Петр на вопрос Господа «любишь ли Меня?» трижды заверял Его в своей любви, но спустя некоторое время отрекся от Него.«Как часто...

 
19 августа вся Православная Церковь отмечала двунадесятый праздник Преображения Господня, который в народе обычно называют Яблочным Спасом в честь Спасителя Господа нашего Иисуса Христа.В этот день в монастыре было очень многолюдно. Многие пришли на божественную литургию, а часть горожан,– чтобы освятить фрукты: виноград, яблоки и другие плоды.Но за народными традициями...

 
14 августа, в монастыре, как и во всех православных храмах, отмечался Медовый Спас. Этот праздник в церковном календаре называется «Происхождение (изнесение) честных древ животворящего Креста Господня». Святая Церковь в этот день также чтит память семи святых мучеников, братьев Маккавеев, пострадавших за Христа в 166 году до н.э. В народе этот...

 
Сейчас трудно представить Богослужения без церковных свечей. Возжигание свечей в храме – это наша маленькая жертва, которую мы приносим Богу и храму. Это наше свидетельство веры и любви к Господу, святых Его угодников и Матери Божией. Покупая свечу в церковной лавке, мы вносим свою посильную лепту на поддержание монастыря. Но,...

 
В монастыре много разных послушаний, но, пожалуй, одним из самых ответственных и трудных считается работа в трапезной. Это – «горячая точка» монастыря. Сегодня ежедневно нужно накормить около 70 человек (насельников обители и рабочих). Поэтому там всегда жарко. Команда периодически меняется, бессменно остаются лишь повара. Послушники здесь стараются вовсю. Нужно вовремя успеть...

 
6 июля, в канун праздника рождества Иоанна Предтечи, в монастыре состоялась встреча великой православной святыни Украины – слезоточивой иконы Божией Матери «Боянская», которая прославилась в наше время многочисленными чудесами. Святыня будет находиться в обители до 7 июня, потом отправится в Бердянск.  

 
Июль 2017г.Читайте в номере: – Для чего нужен Петров пост, что такое Церковь и почему праздник святых апостолов Петра и Павла отмечается в один день (источник).– Как преодолеть «теплохладность» и устремиться к познанию воли Божией, чтобы жизнь не оказалась бессмысленной и пустой – размышляет священник монастыря, иеромонах Филарет (Маричак).– «Скрытая...

 
Незабываемые дни в детском православном лагере «Лествица».Закончился первый месяц лета, а вместе с ним и смена в детском православном лагере послушания и добрых дел «Лествица». Лагерь был создан при монастыре св. Саввы Освященного для детей воскресных школ города и работал на протяжении двух недель. В этом году в лагере было...

 
С 02 июля по 08 июля 2017 года в Запорожскую епархию прибудет великая православная святыня Украины — слезоточивая икона Божией Матери «Боянская».Встреча великой святыни, которая прославилась многочисленными чудесами в наше время, в том числе и избавлением от онкологических заболеваний, состоится 1 июля 2017 года в субботу на территории Свято Покровского...

Благотворителям

 

Gostinnica

Банковские реквизиты мужского монастыря прп. Саввы Освященного

Святого Саввы Освященного чоловічий монастир
Запорізької епархії Української Православної Церкви

р/с 26000055747292
ПриватБанк
МФО 313399
ЕДРПОУ 24912603

 

Карта Приватбанку
№ 5168 7555 3034 5046
(Прокопенко Олександр Олександрович)

Монастырские послушания

О нашем спасении

Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом мире и  умирает с определенной целью. Только  тогда есть смысл в нашей жизни.  Смерть – это не  конец,  а начало новой жизни, «жизни будущего века», - говорится в Символе Веры, исповедуемого  христианами. Люди забыли, что у них есть не только тело, но и душа. Забота о теле  вытеснила заботу о душе. И жизнь приняла  уродливые  формы. Забота о пище переросла в страсть чревоугодия, а чревоугодие повлекло за собой остальные страсти человека. Человек, постоянно заботясь о материальном  благе, присваивает  себе тысячи, миллионы, миллиарды, собирая себе наказание в судный день вместо приобретения Духа Святого, как учит Православная Церковь.

Богом ставится задача перед человеком: преобразиться в Ангелов – сынов Божиих, а мир падших духов ставит прямо противоположную задачу – вырождение человека, что означает его духовную смерть.    

В наше время уже, наверное, не встретишь человека, который не слышал о Боге и о грехопадении человечества. После изгнания Адама и Евы из рая Бог обещал, что семя жены будет  поражать змия  в голову, а он будет жалить его (семя  жены) в пяту (см. Быт. 3; 15). Что же это за семя? Семя это – Иисус Христос, а Жена – Пресвятая Богородица! Выполняя обещание,  Бог избирает народ, среди которого воздвигает пророков и учителей. Дает  этому народу писанный закон -  ветхозаветные заповеди. Но есть и другой закон,  вложенный  Богом в наше естество – внутренняя совесть.  Вся же полнота нравственного закона, во всей своей красоте и величии, была раскрыта  в проповеди Сына Божьего. «И от полноты Его все мы приняли и благодать  на благодать; ибо закон  дан  чрез  Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1; 16-17). Люди  увидели Сына Божьего, слушали Его проповеди, видели Его совершенную жизнь и убедились, что Он для людей путь, истина и жизнь. Из Его проповеди мы знаем, что земная жизнь – это  лишь приготовление к Вечности. Жизнь на земле – это постоянная борьба с самим собою, постоянное побуждение себя на добрые дела ради любви к Господу и к ближнему.

Проповеди Иисуса Христа начинались с призыва к покаянию, к бдительному наблюдению не только за своими поступками, но и за мыслями при свете Слова Божьего, в подавлении всего злого, нечистого, тщеславного, гнездящегося в нашем сердце. Это трудный путь – путь покаяния  и молитвы, путь поста и борьбы с грехом, при благодатной помощи Божией, ведущей к радости победы над грехом. Так происходит постепенное преображение души, откликнувшейся на призыв Господа –  «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5; 48).

 

Сатана предлагает свой путь достижения «совершенства»  – вкусите запрещенный плод « и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3; 5). Но это путь неповиновения  Заповеди Божией, путь греха, низводящий человека к скотскому состоянию. «Тогда я был невежда и не разумел; как скот я был пред Тобою» (Пс.72; 22), говорит Псалмопевец о человеке, не познавшем Бога, ставшем на путь греха. Вместо любви к Богу сатана предлагает греховное самолюбование (гордыню). Гордый человек не видит  своих грехов, все духовное ему противно: противно чтение Евангелия, противно духовное размышление, не желает молиться, отказывается поститься,  т. е. старается избавиться от всего того, что полезно для его же спасения, забывая, что вера Христова может примирить человека с самим собою, с людьми, и с Богом.

 

Христос противопоставляет  обману сатаны и бесовскому совету путь смирения и послушания Богу. Он предлагает истину и покаяние,  как путь исправления. При этом Бог не принуждает человека и не навязывает ему Свою волю, уважая свободу человека. Он просто учит и увещевает. И, как совершенный учитель, Христос  Сам является примером для подражания.

Совершив дело нашего Искупления,  Господь Иисус Христос предусмотрел способ нашего приобщения к плодам искупительного подвига. Он создал Церковь.

Если спросить у христиан других конфессий, что оставил нам Господь после своего Вознесения на небо, то католики ответят – папу Римского, а протестанты – святое Писание. А мы, православные знаем, что Господь оставил нам Самого Себя: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28; 20). Господь Иисус Христос не только передал Своим ученикам учение о Спасении, не только явил им пример Своей жизни и сообщил опыт  богообщения, но он также повелел им принять Духа Святого, сообщающего  духовные дары и силу благодати, которые и открывают путь к разумению Божественной Истины.

    «Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14; 26);  «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деян.1; 8).

 

День Святой Троицы, когда Дух Святый видимо излился на учеников Иисуса Христа, считается днем рождения Церкви Христовой.

                         Христос – глава Церкви,

                          Церковь – тело Христово.

 

 В Церкви передача благодатного огня, полученного в День Святой Троицы, осуществляется посредством церковных таинств, богослужений и священнодействий. Церковь Христова, как сокровищница благодати и истины, является неотъемлемым условием нашего спасения. Апостол Павел пишет о Господе, что Отец Славы, воскресил Христа из мертвых, посадив одесную Себя на небесах «и поставил Его выше всего главою Церкви, которая есть тело Его» (Еф.1; 22,23).

 Церковь Христова им самим и основана:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16; 18). Поскольку Иисус Христос есть «глава Церкви», и «той есть Спаситель», и Церковь «есть тело Его», то для спасения необходимо быть членом Его тела, т. е. Церкви. Каждый человек спасается по мере воцерковления – вхождения в Новый Завет между Богом и человеком, установленный Иисусом Христом и запечатленный на Кресте Его собственной  Кровью.

 «Ибо нет другого имени под Небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4; 12).

Положение людей, пребывающих вне Церкви, по сравнению с положением людей церковных, является ущербным. Они лишены таинства Причастия, для них закрыт путь святости богообщения, они остаются «чадами гнева Божия» (Еф.2; 3), и «гнев Божий пребывает» на них (Ин.3; 36). Хотя, конечно, и они могут достичь определенных результатов в своем стремлении к добру и правде, через покаяние.

 Только вероотступники, а именно – крещённые, но неверующие, а также – сектанты, еретики и раскольники, лишают себя надежды на спасение. Они, отвергая искупившего их Господа, навлекут на себя скорую погибель (2 Пет.2; 1). Сам Господь говорит о невозможности прощения тех, кто хулит Духа Святого, то есть противится Богу и истине (Мф.12; 31-32).

Какими же свойствами обладает Церковь Христова? Ответ мы находим в Символе  Веры, принятом Никейским и Константинопольским Соборами в первые века христианства:

         «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

        В Церкви четыре существенных свойства: единство, святость, соборность и апостольство. Этими свойствами обладает Православная Церковь.

       У Православной Церкви богослужения совершаются в храме.

Храм Божий – обитель Духа Святого, как Человеческое тело – обитель души. Поэтому убранство, чистота и благолепие Храма призывают каждого христианина к содержанию тела и души в чистоте и опрятности.

        Храм строится и освящается, во-первых, для молитвы. Здесь священники, используя богатый опыт Церкви, дают христианам наилучшее выражение обращаемых к Богу прошений, благодарений, славословий – молитв.

       Во-вторых, в храме Божием мы слушаем Слово Божие. И Слово Божие явственнее, вразумительнее и сильнее действует на нас в Храме, чем в каком другом месте. Потому что в Храме все исполнено духовности, все «дышет» духом премудрости и разума, все благоприятствует слышанию: и действия, и предметы, и пение, и молитвы. Здесь иногда одно слово вразумит лучше и скорее, чем в другом месте целая книга поучений. Здесь чаще и сильнее озаряет нас своим светом истина, которую мы прежде много раз выслушивали без всякого впечатления. И неудивительно, ведь языком проповедующих говорит Бог, устами читающих учит Дух Святый! Когда слушаем св. Евангелие,- слышим не только написавших Писание евангелистов, но и самого Иисуса Христа. Когда слушаем чтение Апостола,- слышим не Апостолов только, но Самого Бога, который давал уста и премудрость благовествующим. Когда слушаем пророческие писания, то слышим не только пророков, но Самого Духа Святого, говорившего через пророков.

    И, наконец, в третьих, и это самое главное – в Храме сообщаются верующим благодатные дары Святого Духа через Церковные таинства, приносится бескровная жертва Тела и Крови Христовой. От совершения таинства сего, как от кадила, благовонием наполненного, все в храме исполняется благодати. Господь Иисус Христос, подобно Агнцу Божьему, приносит Себя в жертву за нас, за всех верующих приносит, ради нашего спасения и жизни будущего века.   Аминь.

 

                         Протоиерей Василий Галета.

Иконописная мастерская

Открытий:4635

Иконописная мастерская

При монастыре работает иконописная мастерская.           

Подробнее

Столярные мастерские

Открытий:4265

Столярные мастерские

СТОЛЯРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ                В мастерских  изготавливаются изделия, необходимые при совершении Богослужений, мебель для нужд братии и других монастырских помещений. Мастерские оборудованы станками, позволяющими производить все виды столярных работ. Мастерскими изготавливаются следующие изделия: Иконостасы, Царские...

Подробнее

Швейная мастерская

Открытий:5408

Швейная мастерская

ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ.   Швейная мастерская была создана для удовлетворения потребностей монастыря в ремонте старого и пошиве нового облачения для священнослужителей. За время работы в мастерской сформировался коллектив сотрудников, каждый из которых является...

Подробнее

Свечная мастерская

Открытий:3094

Свечная мастерская

СВЕЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ Свечная мастерская была организована в 2005 г. для удовлетворения потребностей монастыря в свечах. Высококачественный воск приобретается на пасеках Запорожской области. Свечи изготавливаются на специальном станке.     

Подробнее

Просфорня

Открытий:2680

Просфорня

.       

Подробнее

Пекарня

Открытий:2561

Пекарня

   

Подробнее

Пасека

Открытий:2607

Пасека

Подробнее

Библиотека

Открытий:2396

Библиотека

История монастырской библиотеки начинается практически с самого основания монастыря. Сейчас её фонд составляет более 10 тысяч экземпляров книг. Тематика книг очень разнообразна: священное писание, его толкование, аскетика, история церкви, творения...

Подробнее

Полезные статьи

 
Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом...

 
«О правовых нормах и социальных концепциях Русской Православной Церкви в современном мире» В данной статье монаха Антония вы можете узнать:Откуда пошли правовые нормы и общечеловеческие законы? Что такое свобода с...

3-D тур по монастырю