Православный форум мужского монастыря Святого Саввы Освященного г.Мелитополь

Вопросы о православии, православные видео лекции и mp3, православные фильмы, обсуждение актуальных православных тем, вопросы священнику
Текущее время: 16 ноя 2018, 02:04

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


На форуме запрещается:
° обсуждение иных вопросов, не имеющих отношения к основной тематике форума;
° реклама неправославных, еретических, раскольничьих ресурсов;
° хула на Святую Троицу и Святую Православную Апостольскую Церковь, кощунственные высказывания по адресу Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих;
° использование ненормативной лексики, ругательных и оскорбительных выражений, блатного жаргона и т.п.;
° хамство, обсуждение в раздраженном тоне, намеренное уязвление, провоцирование собеседников;
° намеренное использование одним лицом более чем одного имени или псевдонима;
° незаконное использование в псевдониме духовных и светских званий и титулов;
Сообщения, нарушающие этот раздел правил, будут удаляться, а доступ к форуму для автора сообщения - блокироваться.



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 22:34
Сообщения: 13
Доброжелательность к неприятелям, большим и малым-не геройство, благорасположение к врагам, всепрощение-не великодушие.
Дивные слова Иисуса Христа (втисну своё персональное мнение: кроме этих слов, я ничего больше в библии не вижу) "любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Луки 6:27-28) не звучат странно, инородно, несообразно, катастрофично.
Любовь ко всевозможным врагам-людям - сущностное, первоосновное человеческое качество; природное и субстанциональное явление.


Последний раз редактировалось Натаха 16 фев 2012, 20:53, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 22:34
Сообщения: 13
Изображение


Последний раз редактировалось Натаха 16 фев 2012, 21:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011, 10:51
Сообщения: 25
Натаха писал(а):
Дивные слова Иисуса Христа (втисну своё персональное мнение: кроме этих слов, я ничего больше в библии не вижу) "любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Луки 6:27-28) не звучат странно, инородно, несообразно, катастрофично.


Там сказано любить врагов ваших. Про врагов Бога ничего не сказано, как к ним относится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 12:03
Сообщения: 240
р.Б.Виталий писал(а):
Натаха писал(а):
Дивные слова Иисуса Христа (втисну своё персональное мнение: кроме этих слов, я ничего больше в библии не вижу) "любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас" (Луки 6:27-28) не звучат странно, инородно, несообразно, катастрофично.


Там сказано любить врагов ваших. Про врагов Бога ничего не сказано, как к ним относится.

Христос показал ответ на ваш вопрос,молиться за них и не мстить. "Иисус же говорил:Отче!Прости им,ибо не знают,что делают..." (Лк.23:34.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 20:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 22:34
Сообщения: 13
р.Б.Виталий писал(а):

Там сказано любить врагов ваших. Про врагов Бога ничего не сказано, как к ним относится.

разве у Господа Бога есть враги?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 00:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:11
Сообщения: 14
Тот, кто не друг Ваш.т.е.не слушающий слово Божие и не исполняющий его- суть враг Ваш.У Бога нет врагов(среди людей),но у людей есть враги.Зачастую человек сам себе становится врагом,что очень обидно.Нам заповеди даны не для того, что Господь хотел бы испытать нас в чем то,или еще что-то,но для нашего спасения.Они нужны не Богу,а нам.Так рассудите: кто кому враг?Человек сам себе враг,если не исполняет заповеди Его!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 22:34
Сообщения: 13
Дмитрий Шаманский писал(а):
Тот, кто не друг Ваш.т.е.не слушающий слово Божие и не исполняющий его- суть враг Ваш.

я не согласна с вами в корне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 22:34
Сообщения: 13
Дмитрий Шаманский писал(а):
ТТак рассудите: кто кому враг?Человек сам себе враг,если не исполняет заповеди Его!

а в этом солидарна


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 15:41
Сообщения: 78
Подвиг любви

Она была монахиней духа, но не буквы. Ее жизнь была гимном Богу, тучным всесожжением любви. Она вкладывала в сердца людей любовь, свет и крылья.

Геронтисса - так называют в Греции и пожилую монахиню, и игуменью, и старицу. Геронтисса Гавриилия (1897-1992) была монахиней Православной Церкви, ставшая международно известной за ее дар Духовной Наставницы, не тускневший до глубокой старости. Она была хорошо образованна, обучалась в Англии, была врачом-физиотерапевтом, владела многими иностранными языками и имела широкий кругозор. Небольшого роста, но очень живая, она сохранила до конца свою юношескую свежесть и лучезарность любящего сердца.

Геронтисса "пропахала почти весь земной шар". Местами ее миссионерской деятельности и служения ближнему стали Афины, Израиль, Кипр, Ливан, Иордания, Сирия, Ирак, Пакистан, Индия, Греция, Турция, Франция, Бельгия, Дания, Швеция, Германия и множество других стран. Особое место в ее жизни занимает пребывание в Индии, где она лечила и прикасалась к "неприкасаемым" - прокаженным. Шесть месяцев в Индии эта образованная женщина из богатой семьи каждое утро стирала по сто рубашек для прокаженных туземцев. Геронтисса проповедовала Православие не открыто, не словами, но исключительно примером своей жизни. Повсюду, где бы она ни была, не всегда зная язык страны, она проповедовала на "пяти языках" любви, понятных всем. Несмотря на то что она жила и действовала среди разных конфессий и религий, она не имела и следа синкретизма (слияния взглядов) в духовной жизни и в темах Службы. Многих инославных и даже еретиков своей любовью она обратила в Православие. Она была знакома со многими выдающимися личностями XX века, как духовными, так и политическими. Ее келия всегда была полна народа. Ее отличало абсолютное нестяжание и "да" в служении ближнему. Она имела особую близость к Ангелам. Не случайно ей дали имя при постриге в честь Архангела Гавриила.

Схимонахиня Гавриилия родилась 2/15 октября 1897 г. в Константинополе четвертым ребенком в семье Илии и Виктории Папайяни. Светлость, каковой украсил ее Бог, чувствовалась с первой минуты ее жизни. Было ощущение, как будто открылась некая таинственная дверь, и ты видел новое Небо. У тебя была уверенность, что тебя глубоко любят, давно, без условий, без достоинств, заочно. Она говорила, что такой любви научает ее Бог… Она была живым воплощением Евангелия. Им жила, им дышала, его осуществляла каждой мыслью и действием. Может быть, хорошо, что не существует слов для описания меры любви. Она познается только сердцем, таинственно, и ею оно живет. Как же воспитывалась и возрастала такая любовь?

С детства монахиня Гавриилия жила в атмосфере любви родителей и братишек. Ее отличала особенная привязанность к матери. Для нее было невозможным оставаться вдали от матери. Когда пришла пора ей идти в школу, в первый же день она вернулась домой с плачем и упала в объятия матери. Нипочем не могла вынести разлуки с ней. Она пропустила еще один год, оставаясь дома рядом с дорогой мамочкой. Эту трогательную любовь к матери она пронесла через всю жизнь. Когда ее спрашивали: "Где ты находишь столь много любви, что обнимаешь весь мир?", она отвечала: "С детства я чувствовала исключительную любовь ко мне своих родителей и братишек. И от этой любви и примера и я научилась любить. Я стала послушной, чтобы не огорчать любящих меня. Господь дал мне такую удивительную Мать. Она была для меня Любовь. Поэтому я могу и люблю всех и вся…" Исходя из этого, она говорила, что когда родители не отдают всей любви детям и сами не имеют любви меж собою, нельзя ожидать, чтобы дети выросли любящими и послушными.

Когда умерла ее мать, она увидела себя в гробу рядом с нею. В этот день Геронтисса окончательно умерла для мира. Прервалась ее последняя связь с ним. Ей было 62 года. Внутренний Голос сказал ей: "Поезжай в монастырь…" Она изумилась, потому что никогда не помышляла о монашестве, никогда не занималась усердно уставами нашей религии. До сих пор религией ее был Христос, Любовь.

В Вифании она жила послушницей три года и в 65 лет приняла постриг, а в 94 года на острове Лерос - великую схиму.

Геронтисса исцелила великое множество больных духовно и физически. Она говорила: "Я видела, что хотя по науке для исцеления требовалось 6 месяцев, больные излечивались за 15 дней. Тогда я сказала: не буду брать денег, т.к. их исцеляет Божественная благодать Христова". Но впоследствии, чтобы не оставить без работы других врачей, она решила за прием брать деньги и раздавать их другим больным. Ее отличало абсолютное нестяжание. Она никогда не ощущала усталости. Ее силам не было конца. "Кто любит, тот не устает", - говорила она. Ее характеризовала симпатия к животному царству и цветам. Геронтисса часто разговаривала с деревьями и цветами, муравьем и паучком. Она была всегда радостная, веселая. Она была Дух. С ней не существовало границ и условий. Она была слишком мистичной для этого. Там, где она говорила о повседневных вещах, там вдруг засверкает перед твоими отяжелевшими очами драгоценный камень и открывается некое окно в твоем сонном разуме. Ее духовные чада тайно от нее записывали этот драгоценный нектар. Вот лишь малая часть крупиц ее мудрости духовной. Может быть, хоть одна из них проникнет с благословением в сердце. Господи, благослови.

О любви
Любовь не может иметь меры. Она безгранична. Любовь - это Божие дыхание. Перестаем любить. Перестаем жить. Когда любишь одного и не любишь другого, значит, ты не любишь никого. Почему мы не можем любить весь мир? Виноват образ нашего воспитания. Говорят детям: "Не играй с этим ребенком, он плохой. Не разговаривай с тем, он лгун". Так начинается зло. Ибо ребенок, когда родится, готов любить всех. И какая польза любить только Бога с поднятыми вверх руками и не открывать их горизонтально, дабы принять, если возможно, все человечество, и при этом тело наше становится Крестным знамением. Вертикаль - это любовь к Богу, молитва, уединение. Горизонталь - это любовь к людям. Но существует приготовление, такое, как ты делаешь с деревом, когда изготавливаешь Крест. Когда бывает готова вертикаль, то будешь в состоянии без различия полюбить очень легко всех остальных. Любовь бывает только на Кресте!

Меньше слов, больше любви. Ко всем! Независимо, кто они. Мы не чувствуем усталости, когда любим. Чтобы произошло чудо, достаточно любить. Ни молитва, ни четки не имеют такой силы. Люблю кого-нибудь от всей души - означает молюсь о нем. Кто имеет такой опыт, находится в Раю.

Любовь - это никогда не говорить: "Но…", "Нет…" или "Не хочу…" Любовь означает уважать свободу другого. Любовь, любовь, любовь… Теория. Однако проявляется она прежде всего в выражении, с которым ты будешь говорить с близким, в том, что вы будете делать его всегда первым, потому что любовь и смирение - синонимы, знайте это.

Мы, люди, говорим, что любим Христа всем сердцем: но восстаем и плачем, когда наши ближние дают нам оплеуху, или словами, или делами. Почему все-таки? Потому что не живем жизнь по Христу. Мы хотим благополучия, хотим, чтобы наша любовь, какую мы отдаем, получила признание. Любить же нужно безкорыстно. Ожидать благодарности для себя очень мизерно и низко… Бог, когда хочет помочь кому-либо, и из камней воздвигает "чада Авраамля". Если бы не было тебя, был бы другой. Ты человек, посланный Богом. Горе тебе, если хоть раз подумаешь, что этот кто-либо должен благодарить тебя. Если придет и поблагодарит тебя, скажи, что ты должен благодарить Бога, Который послал человека тебе помочь. Послал тебя, следовательно, ты должен быть благодарным Богу, что Он послал тебя помочь людям. Благодарности не желай.

О решении проблем и об исправлении других
Опыт моей долгой жизни научил меня, что никто не может помочь кому-либо в его проблемах, пока не придет время Божие. Тогда дастся решение. Не как мы хотим, но как хочет Бог. Решение это часто нас ранит, но по прошествии лет мы поймем всю мудрость его. Большое заблуждение думать, что твоим старанием можно изменить человека. Никогда! Своей жизнью - можешь! Если ты изменишь самого себя и станешь живым примером для того, кого хочешь исправить, идеалом, и он увидит тебя счастливым, тогда и он изменится. Когда кто молится о человеке, это нормально. Но когда пытается его исправить - нет. Это только в руке Божией. Однажды я увидела на дороге двоих детишек, во гневе дерущихся до крови. Я не пошла их разнимать, но применила на деле то, во что верила. Повернула на другую сторону голову и сказала: "Господи, вложи Ты мир Твой меж ними". И когда повернулась посмотреть, вижу их снова смеющихся и играющих. Это был ответ Божий.

О жизненных несоответствиях и несправедливости
Некто жаловался, что с ним поступают несправедливо, и задавался вопросом, почему бедняк остается бедным, почему один так, а другой иначе, некоторые имеют много, а остальные нет… И однажды он видел видение. Всеблагого Бога высоко на Небе, с пяльцами перед ним, где Он вышивал жизни всех нас. Видел он и нас, людей на земле, видящих только висящие края ткани и не могущих увидеть чудесную вышивку Божию. Но нам и не понять, как она прекрасна. Только когда пойдем Туда, будем удивляться плану Божию в нашей жизни! Поэтому мы расстраиваемся, видя только изнанку вышивки.

Нас огорчает чувство несправедливости, когда мы считаем, что нас несправедливо обидели. Однако то, что мы принимаем за несправедливость, у Бога - как наилучшая школа для преуспеяния души. Господь наносит удары только своим. Чтобы проснулись, и осознали, и покаялись. Кто не теряет, тот не находит. Не жди, что тебя поймет кто-нибудь. Только Бог.

Когда мы не судим
Не следует судить. Но когда мы не судим, нас судят все. Это надо знать. Тебя осудят, если ты не судишь. Так что же тогда делать? Не беспокоиться, если тебя осудят. А если услышишь, что других осуждают, не принимать участия в беседе. Всегда помни - то, что мы говорим, остается в Вечности. Язык Божий - молчание. Самое большое человеколюбие - хорошо говорить о людях. Не следует говорить об отсутствующих.

Что есть чувство Бога?
Никто из Святых не знал, что он был Святым.

Если хотим быть хорошими монахами, нужно прежде монашества каждую минуту помышлять о Боге.

Свободным ощутишь себя только тогда, когда закроешься на ключ. Пусть не знают об этом те, кто живет в корзине суетности, и судят, и порицают, и осуждают, и живут, заблуждаясь, и других прельщают… Ты же "по Мне гряди…" День и ночь, где ни окажешься. Служи Ему, как Ангелы. И люби, как Он любит ВСЕХ и ВСЯ. Тогда каждую минуту будет радость, тишина, любовь и благословение. Ибо ты будешь СВОБОДНОЙ. Радость, которую ты переживаешь, - единственная ИСТИНА.

Монашество имеет великую харизму (благодатное дарование) сделать тебя безликим. Когда потеряешь свою собственную значимость ради Бога, тогда на самом деле принадлежишь Ему.

Только когда усовершенствуешься в любви, тогда можешь достигнуть безстрастия. Монахи ушли от мира не потому, что не любили мир. Ушли, поскольку очень любили его и хотели бы ничего не делать другого, кроме как молиться за него. Молитва их становится бомбой и очищает не только пустыню, но и полмира. И если сегодня мир стоит на ногах, то только потому, что тысячи монахов молятся за него.

Какими должны быть сегодня монастыри? Должны быть открытыми. Пусть откроются двери страннолюбия, чтобы слышать проблемы и трудности мира. Помню, когда я была в Новом Иерусалиме, однажды поднялась группа людей, которые кричали и тянули друг друга, и острили, и были одеты, не как положено: один, другой без рубашки, третий в коротких брюках… Они постучали в ворота монастыря. Им открыли. Они кричали, и один из них сказал игуменье: "Геронтисса, примите нас такими, как мы есть…" "Монастырь не мой. Он - Богородицы", - сказала Геронтисса. И они вошли. И начали мало-помалу прикладываться к святыням, возжигать свечи. Говорят: "Очень хороший ваш монастырь!" И когда они уходили, игуменья сказала им: "Всего доброго вам, ребята. Благословение Господне да будет с вами". И они ушли. Я увидела их уходящими. Молчаливые, задумчиво спускались они по тропинке. Знаете, какое зло сделала бы Геронтисса, если бы, видя их непристойность, не пустила бы их в монастырь? Когда они уходили, я увидела всю разницу того, что с ними произошло…

Материал подготовила
Ирина Мухина


(По книге монахини Гавриилии "Подвиг Любви").

ССЫЛКА: http://ber-zoya.ya.ru/replies.xml?item_no=4399


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Любовь к врагам-не подвиг
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 21:02
Сообщения: 2
Иоанн Златоуст говорит: «не следует ненавидеть какого-либо человека и творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик». Говоря так, великий Златоуст свидетельствует, что поступать так следует до тех пор, пока мы не получаем от таковых душевного вреда. Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями…

Так подобает делать и нам. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть наставляют таковых со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада… Тогда подобает их не только ненавидеть или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку.

Так повелевает нам святый Златоуст: «если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Пусть знают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан»… Как не можем мы насытиться любовию ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30).

Великий среди пророков Илия четыреста человек посек мечом своею рукою (3 Цар. 18). И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва. Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням.

Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Вселенского Собора не запретили этого.

Святой Александр, патриарх Константинопольский, молитвой своей сделал так, что у Ария расселось чрево. По слову великого чудотворца Епифания Кипрского еретик Аэтий онемел, а на седьмой день был предан смерти. Благочестивый же царь Маркиан осудил на смерть еретика Диоскора, патриарха Александрийского, и не усек его мече, но послал на остров Ас, где никто не мог прожить и года: все умирали лютой смертью под действием смертоносных ветров. Здесь и Диоскор, и все его единомышленники испустили дух свой в ужасных мучениях. И ведь святые отцы Четвертого Вселенского Собора не препятствовали этому.

Благочестивый царь Юстиниан и Тиверий отсекли голову епарху Аддусу и воеводе Елевферию, поборникам ереси. И великий чудотворец Евтихий, патриарх Царьграда, не препятствовал этому. Великий же царь Ираклий повелел убивать иудеев, не желающих креститься, и множество патриархов, святителей и преподобных, живших в то время, не препятствовали ему…

Святые пророки и праведники Ветхого Завета одних отступивших от Бога предавали смерти молитвой и благодатью, данной им от Бога, других убивали оружием и предавали лютым казням, – в Новом же Завете святые апостолы, божественные святители и преподобные и богоносные отцы не убивали еретиков и отступников оружием, но предавали их смерти и лютым казням своими молитвами и силою, данною им от всесильного и животворящего Духа.
Исаакий Далматский (+ 30 мая) поселился в пустыне с самых младенческих лет, но когда услышал, что Валент распространяет Ариеву ересь, пришел в Византию, и не только осудил Валента, но и предал огню.

Иосиф Волоцкий. Просветитель. Гл 13:

"Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: “и ненавидеть”.); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре — чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся — ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд — иди; если судья, допрашивая, потребует показаний — говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане — спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное — пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан."
Источник: http://krotov.info/acts/16/1/1505pros_rus4.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100