Православный форум мужского монастыря Святого Саввы Освященного г.Мелитополь

Вопросы о православии, православные видео лекции и mp3, православные фильмы, обсуждение актуальных православных тем, вопросы священнику
Текущее время: 24 фев 2018, 16:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


На форуме запрещается:
° обсуждение иных вопросов, не имеющих отношения к основной тематике форума;
° реклама неправославных, еретических, раскольничьих ресурсов;
° хула на Святую Троицу и Святую Православную Апостольскую Церковь, кощунственные высказывания по адресу Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих;
° использование ненормативной лексики, ругательных и оскорбительных выражений, блатного жаргона и т.п.;
° хамство, обсуждение в раздраженном тоне, намеренное уязвление, провоцирование собеседников;
° намеренное использование одним лицом более чем одного имени или псевдонима;
° незаконное использование в псевдониме духовных и светских званий и титулов;
Сообщения, нарушающие этот раздел правил, будут удаляться, а доступ к форуму для автора сообщения - блокироваться.



Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 08:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:10
Сообщения: 5
АА молятся некой могущественной силе, которую называют богом, как они его понимают. Псалмопевец нам указал конкретно: "Яко вси бози язык бесове". Т.о. в православномом монастыре молятся бесам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 10:03
Сообщения: 100
Действительно, интересный вопрос – какому Богу молятся Анонимные Алкоголики? И что означают выражения «Высшая Сила», «Сила, более могущественная, чем наша собственная», которые используются в Большой Книге АА?
Начнем с того, что для понимания некоторых мест Большой Книги, нельзя вырывать из контекста отдельные фразы и мысли. Мне кажется, нужно рассматривать все в соответствии с несколькими факторами, тем более вопросы, касающиеся понимания Бога:
1) Личностные характеристики авторов;

Основным автором Большой Книги является Билл У., биржевой маклер, но это для нас не важно, для нас важно, что Билл был алкоголиком, дошедшим до самого дна жизни, лишившимся всего, в том числе и самой надежды на выздоровление. Он не был ни гигантом духа, ни богословом, ни религиозным деятелем или мыслителем. Он пережил духовное пробуждение после первого в своей жизни искреннего обращения к Богу в клинике для алкоголиков, после чего «мысли, эмоции, духовные ценности, которые играли для него главную роль в жизни неожиданно отодвинулись на второй план, и совершенно новые идеи и мотивы поведения начали довлеть над ним» (стр. 26).
Также в создании книги участвовали другие выздоравливающие алкоголики, общим числом менее 100 человек. Большинство из них не помогали, а мешали писать книгу, то и дело убеждая Билла выкинуть из нее то, что им не нравилось, о Боге в том числе. Все это были люди, дошедшие до дна этой жизни, деградировавшие и лишившиеся весьма многого. По вероисповеданию это были люди, воспитывавшиеся в традиционных для Америки протестантских течениях но, как обычно там происходит, «пока я маленький, вы еще заставите меня ходить в церковь, но только я вырасту – вы меня не поймаете!» (из воспоминаний ветеранов движения); также были среди этих людей атеисты и агностики. Духовные банкроты, одним словом; никчемнейшие из никчемнейших. Были и выходцы из Оксфордской группы, люди, такие как со-основатель движения АА Доктор Боб, убежденно верующие, но не сумевшие до этого справиться с алкоголизмом духовными средствами из-за незнания проблемы.

2) Целевая аудитория – для кого писалась эта книга;

Книга писалась для таких же погибающих алкоголиков, потерявших всякую надежду на спасение.

3) Для чего писалась эта книга;

«Главная цель этой книги – показать другим алкоголикам, как именно мы выздоравливаем.» (предисловие к первому изданию), «Как раз для этого и написана эта книга. Ее основная цель – помочь вам найти Силу более могущественную, чем что-либо, чем вы обладаете, которая решит вашу проблему» (стр.44).

4) Время, когда писалась книга;

1937-1939 годы.

Теперь давайте подумаем и рассудим вместе. На протяжении веков, когда в большей, когда в меньшей мере, всегда были люди, страдавшие от болезненной и необъяснимой с точки зрения здравого ума тягой к спиртному. Эти люди как во времена Соломона (вспомните, что он говорит о пьяницах) страдали, мучились, попадали во всевозможные жизненные переделки, были отвергнуты обществом, и в результате умирали; так и во все предыдущие и последующие времена; с тех пор, как человечество научилось производить алкогольные напитки и до наших дней. Люди не знали, почему некоторые пьют – и ничего им, а некоторые спиваются и умирают.
И вот, в 1939 году появляется сообщество людей, которые утверждают, что знают, в чем состоит проблема; знают, каково решение; и знают точный и наиболее простой путь к этому решению. Феноменальный рост этого сообщества (8000 чел. в 1941 г., и уже 150.000 в 1955), бескорыстие его членов, равно как и другие факторы, позволили говорить об АА как о небывалом явлении в истории человечества. В результате беседы двух алкоголиков в 1935 году, родились идеи, которые спасли от смерти на сегодняшний день сотни тысяч, а то и миллионы людей.
Какова основная идея, «центральная» мысль программы 12 Шагов, вокруг чего все построено? Эта идея озвучена в 3-м Шаге: «Мы приняли решение перепоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали». Большая Книга говорит о своеволии, как о духовном заболевании и корне всех наших проблем. Она утверждает, что для выздоровления и обретения душевного покоя человеку необходимо перестать играть роль Бога (стр.61), а предоставить Всевышнему руководить своей жизнью. «Исцеляясь духовно, мы также исцеляемся психически и физически» (стр. 63)
То есть, написав, по сути, духовную книгу («Мы написали книгу, которую считаем духовной..» стр.44), у авторов встал вопрос: как же донести духовные идеи до столь разношерстного общества алкоголиков, большинство из которых и слышать не хотят о Боге, т.к. трудно верить в Бога и пить одновременно, уж поверьте мне. К тому же, как известно, в числе первых Анонимных Алкоголиков были и представители разных вероисповеданий, и написать что-то религиозное не представлялось возможным, дабы не вызвать противоречия и споры, чья вера правильная. Для этого первые алкоголики и вышли из Оксфордской группы, которая предлагала определенное, свое понимание Бога. У тех, кто на тот момент уже успешно выздоравливал, был свой духовный опыт, но что бы было, если бы они пытались навязать его другим алкоголикам? У пьющего человека моментально бы начался эффект отторжения любой духовной информации, как чуждой его образу жизни и мировосприятию, ведь ясно, как белый день, что человек духовно развитый не нуждается в том, чтоб напиваться. Нужно было что-то совершенно иное, такая информация, которая обладала бы и силой, и привлекательностью.
Вот что говорит об АА человек, которому суждено было сыграть одну из решающих ролей в возникновении Сообщества: «Пустопорожние эмоциональные призывы редко на них действуют. Обращение, которое может заинтересовать алкоголика и задержать его внимание, должно обладать глубиной и силой. Почти во всех случаях их идеалы должны опираться на силу более могущественную, чем они сами». Это сказал доктор Силкуорт, человек, первый из известных нам людей, понявший суть болезни алкоголизм за два десятилетия до того, как это подтвердила официальная медицина.
В Большой Книге для этого написана глава «К агностикам». Она помогает человеку, не знающему ничего о Боге, или тому, чьи знания о Боге остались на уровне 12-летнего мальчика (т.к. потом он пил всю жизнь и духовно только деградировал), найти свой путь к Богу. Я лично знаю людей, убежденных атеистов, которые, прочитав ее, задали-таки себе этот вопрос: «А кто я такой, чтоб утверждать, что Бога нет?», и с этого начался их путь.
Сама суть проблемы алкоголизма (да и наркомании, и многих других проблем и болезней) состоит в том, что ни один человек не имеет власти исправить те повреждения в мышлении и душевно-чувственной сфере, которые развиваются у человека за годы употребления (жизни по своеволию, по страстям – если речь не об алкоголике или наркомане). Исправить наше мышление может только Тот, Кто его создал. Поэтому мы и говорим о том, что необходимо подчинить свою волю воле Божьей, о том же говорили и говорят святые отцы и учителя Церкви 2000 лет подряд. И научить нас правильно использовать свою свободную волю может лишь Тот, Кто нам ее дал. Поэтому вся программа 12 Шагов Богоцентрична – к Нему направлены все наши устремления, от Него происходят все изменения в нас, и мы выздоравливаем и налаживаем свою жизнь во всех сферах, т.к. алкоголизм и наркомания – лишь симптомы более глубоких внутренних проблем (стр. 62).
Работая по 12 Шагам, мы учимся день за днем быть честными с Богом, с собой и с другими людьми, учимся понимать и творить волю Божию для нас; делая 11 Шаг ежедневно, мы просим Бога руководить нашими мыслями, и день ото дня они становятся лучше, чище, от этого и дела наши становятся лучше, и отношения с людьми становятся лучше, таким образом отпавший от общества асоциальный и морально и духовно деградировавший человек через короткий промежуток времени возвращается в это общество человеком, которого можно ставить в пример многим непьющим – человеком честным, неэгоистичным, мало интересующимся собой, но всегда «интересующимся, какой вклад он может сделать в жизнь людей» (стр. 61). Это все, конечно, при условии работы по шагам, которая в нашей, например, стране, только год-полтора как началась, и мало кто еще делал то, что написано в Большой Книге, но с каждым годом движение будет крепнуть, иначе и быть не может.
Святой Гамалиил, когда был еще иудейским учителем, говорил о Христианстве: если это дело от людей, то оно само развалится, а если от Бога, то как бы вам не стать врагами Божиими.
Дело АА живет и торжествует уже 70 лет, из неорганизованной кучки в 100 человек в 1939 году оно выросло на сегодняшний день в огромное сообщество в 4 миллиона человек, которые бескорыстно помогают страждущим. И вот Вам, уважаемый Вася, ответ на Ваш вопрос: какому Богу молятся Анонимные Алкоголики? Если Вы такой же как и я – православный человек, то у нас нет разногласия, какому Богу мы молимся; мы, я полагаю, молимся Богу, о котором говорит Евангелие, Святая Церковь, Святые отцы и Предание; не важно, алкоголики мы или нет.
Если бы я был, например, иудеем, я бы молился так, как учат раввины; если бы был мусульманином – ходил бы в мечеть. Для сообщества нет разницы, какой ты веры. Если ты – алкоголик, и ты – умираешь, то независимо от твоей веры, я помогу тебе. В сообществе говорят: если где-то алкоголику нужна помощь, то я ответственен за это. Мне все равно, какой веры страждущий алкоголик, так же, как и доброму самарянину было без разницы, какой веры был избитый разбойниками иудей.
Если Милосердный Господь даровал мне выздоровление от тяжелейшего состояния психики, и через меня желает помочь другому, неужели я наберусь наглости отказать человеку, который в силу каких-то причин не исповедует Православную веру? Не должно так быть. Иначе можно уподобиться священнику и левиту из притчи, о которой я говорил, фарисейство который мы видим, читая Евангелие.
Я давно знаю, что факт моей принадлежности к Святой Церкви не делает меня лучше других людей, у меня нет повода смотреть на кого-то свысока, «этот – спасется, этот – не спасется, этот неправильно понимает Бога, зато я – правильно!». Я просто имею счастье быть общником Тела Христова, имею предложенный мне Самим Господом самый простой и прямой путь ко спасению. Но Бог любит одинаково и меня, и того еврея, и того мусульманина, и кришнаита.
Поэтому мы и говорим иногда о Боге, как мы Его понимаем, чтоб, не навязывая свою волю, дать возможность человеку самому обратиться к Богу, и тогда Он Сам приведет его в познание истины. Насилием ничего не добьешься. Пока я был подростком и мама водила меня в церковь насильно, я ждал только, когда она отвернется, чтобы сбежать. И многие мои знакомые, которые ныне в Церкви, прошли это тоже.
Есть еще одно, близкое мне понимание фразы «Бог, как мы его понимаем». Бог – это Личность. И я – это личность. Поэтому я и говорю о личном контакте с Богом. Как я Его понимаю. Ведь и Вы, Василий – личность. И у Вас не может быть таких же взаимоотношений с Творцом, как у меня, ведь мы – разные личности. И молимся, наверняка, по-разному, и понимаем Бога по-разному. В целом мы исповедуем одни и те же догматы и принципы одной Вселенской Соборной и Апостольской Церкви. Но на личном уровне мы не можем иметь одинаковые отношения с Богом, это и отличает нас от современных сектантов.
Вы вспомнили слова Святого Давида, о том, что боги народов – это бесы. О каких богах говорит псалмопевец? Об идолах, которым в те времена молились язычники. Если человек приходит в АА и желает работать по 12 Шагам, и выбирает себе какой-то идол как Высшую Силу, то он обречен на неудачу. Второй шаг звучит: «Мы пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие». Идол не может вернуть здравомыслие. Никакое творение Божие не может вернуть нам здравомыслие. Именно поэтому алкоголизм не лечится ни врачами, ни психологами, ни психотерапевтами, ни священниками – это всего лишь люди, творения Божии. Для выздоровления и изменения жизни нам нужна Та Сила, которая сотворила нас и по Своей любви послала нам эту пытку зависимостью, чтоб мы, пройдя через муки и испытания, захотели, наконец, отказаться от своеволия, предали себя смиренно в руки Божии, и были способны слышать стоны и вопли, раздающиеся повсюду из страждущих сердец алкоголиков и наркоманов.
Как всегда, Господь не пришел к мудрым и сильным мира сего, ибо они не вместили бы Его учения, но снизшел к страждущим и униженным мира сего, к простым американским алкашам, несчастным и отчаявшимся, и поэтому готовым принять слово Божие и последовать ему. Думаю, если б у нас в 1930-е годы было что-то другое на наших широтах, может, Господь бы дал эту программу через русский народ, и она бы была изложена по-другому, и не Силкворт, а какой-нибудь профессор Павлов открыл бы причины алкоголизма. Но случилось то, что случилось. На самом деле, все это не так важно, как и что случилось. Правда заключается в том, что ни один алкоголик не должен умереть. И это уже наша работа. Пусть каждый делает то, что доверил ему Господь.
Подумайте над этим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 29 апр 2009, 08:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:10
Сообщения: 5
На самом деле интересен не столько вопрос, сколько ответ. Хотя от вполне ожидаем. Не имея никакого желания подвергать его анализу, позволю лишь несколько реплик.
Сильное впечатление производит наличие т.н. «большой книги», да еще и пишущейся с большой буквы. Польза от штудирования таких книг для православного монашества вызывает очень большое сомнение.
Говоря о личностных характеристиках авторов этой книги,следовало б указать, что они активно занимались спиритизмом и шаги писались под впечатлением от получаемых посланий. Т.о. цель книги состоящая в помощи нахождения «могущественной силы» достигается с привлечением сил бесовских. В этом свете заявления о духовном исцелении звучат как насмешка, т.к. у АА происходит духовное порабощение силами тьмы.
Кощунственно звучит заявления о том, что свой путь к Богу помогает найти не Евангелие, а все та же книга. Как православные, вслед за мистиками, могут утверждать, шаги учат творить волю Божию? Уча жить не по Заповедям, а по шагам, они совершают тяжкий грех.
Это естественно, что для сообщества не имеет значения какой веры алкоголик, но почему это теряет значение для живущих за оградой православного монастыря? Ведь алкоголика в монастыре не просто омыли-накормили. Его научили тому, что богом для него может быть любое существо выбранное или созданное им. Алкоголика не учат познанию Святой Троицы или искупительной жертвы Христа. Алкоголика учат творить идола в своем уме. Те же православные, которые участвуют в этом, занимаются духовным распутством.

Правда заключается не в том, что ни один алкоголик не должен умереть, а в том, что Господь желает всем спастись. И ваша работа состоит в молитве о спасении всех и каждого через Господа нашего Иисуса Христа. Именно это доверил вам Господь.
Подумайте над этим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 29 апр 2009, 14:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 10:03
Сообщения: 100
На самом деле интересен не столько вопрос, сколько ответ. Хотя от вполне ожидаем. Не имея никакого желания подвергать его анализу, позволю лишь несколько реплик.
Сильное впечатление производит наличие т.н. «большой книги», да еще и пишущейся с большой буквы. Польза от штудирования таких книг для православного монашества вызывает очень большое сомнение.


Спасибо, что нашли время прочитать мой ответ. А у меня в свою очередь после прочтения Вашего письма, сложилось мнение, что Вы судите о Программе со слов о. Анатолия Берестова, или г-на Игонина, или еще кого-то. С выздоровевшими алкоголиками или наркоманами из православной среды Вы явно не общались. А Большую Книгу советую почитать. Ее читают и не алкоголики, она полезна всем, кто имеет трудности со своеволием и эгоизмом. И вполне уважительно писать название книги, через которую Господь спас жизни миллионов людей, с большой буквы. И если Вы прочитаете эту книгу, то увидите, что она ни в чем не противоречит нашей Самой Большой Книге, и не противоречит писаниям отцов. Смысл и механизм покаяния можно хорошо увидеть, почитав эту духовную книгу. Но – допускаю, что Вас это шокирует. Я сам раньше очень предвзято ко всему относился. Такой себе был, знаете, «православнутый», хоть мне и не нравится это слово, но есть такой образ мышления. Если б мне тогда что-то про американскую книгу рассказали такое, я б предал анафеме тут же. Тоннельное, знаете-ли, мышление, страшная вещь!

Говоря о личностных характеристиках авторов этой книги,следовало б указать, что они активно занимались спиритизмом и шаги писались под впечатлением от получаемых посланий. Т.о. цель книги состоящая в помощи нахождения «могущественной силы» достигается с привлечением сил бесовских. В этом свете заявления о духовном исцелении звучат как насмешка, т.к. у АА происходит духовное порабощение силами тьмы.

Ну, здесь вообще никакой критики Ваши заявления не выдерживают. Ни Билл, ни доктор Боб не занимались спиритизмом. А рассказать про любого человека можно что угодно, оклеветают людей в основном с целью оправдать свои какие-то взгляды, свою правоту. Даже комментировать не хочется. Тем более, Вы не знаете, о чем говорите – как же с Вами дискутировать? Вы подготовьтесь сначала, почитайте «вражескую» литературу, вот, Кураев или Дворкин, прежде чем с сектантами дискутировать, досконально изучают вопрос со всех сторон, поэтому их мнение в результате можно считать авторитетным, а с Вами-то о чем говорить? Это все равно, что вступить в спор с бабушкой возле церкви, которая стоит и проповедует всем, что Иван Грозный – святой, и его нужно немедленно канонизировать. Видели таких? Вот то же самое, что ты ей не говори, а у нее на все ответ есть – где-то прочитала, «один батюшка сказал», и т.п.


Кощунственно звучит заявления о том, что свой путь к Богу помогает найти не Евангелие, а все та же книга.

А где это Вы, уважаемый, в моих словах увидели, что путь к Богу помогает найти не Евангелие? Да будет Вам известно, в нашем реабилитационном центре проводятся духовные занятия, на которых изучается Евангелие, и проводит их человек, который был проректором одной из семинарий раньше, а теперь живет у нас и помогает алкоголикам и наркоманам выздоравливать.
И неужели Вы будете спорить о том, что путь к Богу действительно у каждого свой? Вы не пришли в церковь таким же путем, как я, а я – не таким путем, как еще кто-нибудь. Каждого Господь призывает по-своему.

Как православные, вслед за мистиками, могут утверждать, шаги учат творить волю Божию? Уча жить не по Заповедям, а по шагам, они совершают тяжкий грех.

Основной принцип Программы – перепоручить свою волю и жизнь Богу. Вся программа ведет к этому, шаг за шагом. В первом шаге я признаю, что я бессилен, и не могу управлять своей жизнью. Во втором я прихожу к убеждению, что ни один человек не может мне помочь, ибо не имеет никакой власти над моей волей и разумом, поэтому мне нужно обращаться к более могущественной Силе. (Кстати, именно поэтому Высшей Силой не может быть что-то материальное или человеческое, и я по-моему, уже писал Вам об этом). Затем я признаю, что своеволие – это духовное заболевание, жить по своей воле – неестественно для человека, ведь я создан для того, чтобы жить в гармонии с Богом, для духовного общения с ним, но мой дух «закрыт» для него – я ведь слишком занят собой, я – эгоист. И в третьем шаге я принимаю решение, что отныне Бог будет моим Руководителем в этой жизни, и отныне я хочу научиться творить Его волю. Затем я готовлю себя к тому, чтобы Бог мог действовать во мне. Я делаю четвертый шаг – тщательный и бесстрашный анализ своего поведения в течении жизни – я как бы пишу историю своей жизни с точки зрения переживаемых снова и снова обид, с точки зрения страхов, живущих во мне, и с точки зрения вреда, нанесенного мною другим людям. Все это делается по простой схеме, которая позволяет увидеть, какие Богом данные инстинкты и способности я использую неправильно, не так, как Господь определил для меня, и я вижу в результате, какие дефекты характера, или по-нашему, страсти, руководят мною. Это делается в пятом шаге, когда я вместе со своим наставником разбираю написанное мною. Признав, что пока указанные страсти руководят мною, Бог не может мной руководить, я принимаю решение избавиться от них решительно и без сожаления (шаг 6). Затем я смиренно прошу Бога избавить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным Ему и моим ближним (шаг 7). Таким образом, я навожу с Божьей помощью порядок в духовной (1,2,3 шаги) и душевно-умственной (4,5,6,7 шаги) сферах своей жизни. Но остается социум – вред, который я причинял другим людям, будет всегда вызывать во мне чувство стыда и угрызений совести, а как следствие – жалости к себе, неудовлетворенности, беспокойства. Люди, перед которыми я виноват, будут жить в моем сознании и занимать там место, которое теперь предназначено для Бога. Кроме этого есть вполне банальная причина – я могу начать снова пить, если буду в таком состоянии. Поэтому я навожу порядок в своей социальной сфере, во взаимоотношениях с ближними. Я делаю 8 шаг – составляю список всех, кому я нанес вред, эмоциональный или материальный, и прошу Бога дать мне желание и готовность возместить им ущерб. Когда готовность приходит, я делаю 9-й шаг – встречаюсь с людьми, которых обидел раньше, прошу прощения и говорю о своем желании возместить ущерб. Обычно, с этим сложностей нет. Люди с радостью принимают такое признание и желание исправить ситуацию. Если наше признание может навредить человеку, мы не делаем эти шаги, т.к. любовь превыше всего. Этот шаг делается, пока все долги не будут выплачены, а все обиды заглажены, то есть, хоть всю жизнь.
Затем мы начинаем учиться духовно расти. Обычно, на этом этапе (8-9 шаг) у человека происходит духовное пробуждение, которое заключается в том, что все, во что он верил раньше, уходит на второй план, и совершенно новые идеи, духовные ценности и мотивы поведения начинают довлеть над ним. Теперь нужно укреплять духовность. Мы начинаем процесс, длиною в жизнь – до конца своих дней мы делаем шаги 10,11 и 12.
10 шаг – мы в течении дня признаем и исправляем свои ошибки, как только их совершаем. Не тащим за собой их и их последствия в конец дня или в следующий день. Если обидели кого – просим прощения и возмещаем ущерб. Если нас обидели – молимся за обидчика и прощаем, чтоб не жить с обидой. Если чего-то боимся – молимся и пишем все это в формате 4 шага, и Бог избавляет от страха. То есть, делаем по необходимости шаги 4,5,6,7,8,9 когда это нужно – это все 10 шаг.
11 шаг – мы учимся молиться и искать волю Божию каждый день. Утром мы просим Бога руководить нашими мыслами в течение дня (см. молитву Оптинских старцев, там изложена эта идея). Мы просим Бога избавить нас в этот день от страстей наших и действий, вызванных ими. Мы также учимся отслеживать свое своеволие, чтоб не творить волю свою, а искать волю Божию. Только при таких условиях можно быть счастливым – когда моя воля совпадает с волей Творца. В конце дня мы мысленно анализируем день и просим у Бога прощения за свои грехи, также смотрим, что можно было бы сделать лучше, а что лучше было бы не делать совсем. Делаем выводы.
12 шаг – мы несем эти идеи (эти шаги) людям, которые страдают, прежде всего алкоголикам и наркоманам, потому что они иначе умрут, но также и тем, кто хочет работать по шагам, потому что осознал свое бессилие в жизни по своей воле и хочет учиться жить по воле Божией.



Это естественно, что для сообщества не имеет значения какой веры алкоголик, но почему это теряет значение для живущих за оградой православного монастыря?

см. притчу о добром самарянине

Ведь алкоголика в монастыре не просто омыли-накормили. Его научили тому, что богом для него может быть любое существо выбранное или созданное им. Алкоголика не учат познанию Святой Троицы или искупительной жертвы Христа. Алкоголика учат творить идола в своем уме.


Ну, это просто ложь, которую комментировать смысла нет. Не о чем даже спорить, это все равно, что вы напишете в форуме, что, например, монастырь подпольно торгует наркотиками, или человеческими органами. Разве нужно будет это как-то комментировать? Мы же не спорим на улицах с сумасшедшими. Простите меня, но какое еще сравнение здесь можно привести? Полнейшая чушь. Именно обратным мы и занимаемся, да что Вам объяснять?

Те же православные, которые участвуют в этом, занимаются духовным распутством.

Вам виднее, судья. Вам не страшно? Мне, например, работающему по программе, которую вы так клеймите, и в голову не приходит судить, кто чем занимается, у меня внутри работы много, со своим бы распутством разобраться, да и людям помогать каждый день нужно, с утра до вечера.

Правда заключается не в том, что ни один алкоголик не должен умереть, а в том, что Господь желает всем спастись. И ваша работа состоит в молитве о спасении всех и каждого через Господа нашего Иисуса Христа. Именно это доверил вам Господь.
Подумайте над этим.


Знаете, я не думаю, что Вы, кто бы Вы там ни были, Вася, мудрее и опытнее, скажем, отца Бориса, который читал эти книги не раз, и изложил свое мнение. Или мудрее патриархов Алексия и Кирилла, которые благословили использовать программу 12 Шагов православным верующим.
Критики программы ведут себя, как фарисеи, когда допрашивали слепорожденного, которому Господь отверз очи, затем его родственников, затем опять его, пытаясь все-таки хоть какое-то обвинение против Господа найти в его словах. Но слепой сказал: не знаю ничего, знаю только, что слеп был, а теперь вижу. Вот так современные фарисеи, отрицая чудеса возвращения к жизни миллионов людей, пытаются на все найти свое веское слово, ибо разум их закрыт, они предубеждены заранее, таким образом не могут увидеть правду, у них уже есть своя правда.
Опасность предубежденности трудно переоценить. Предубежденные и упертые люди много творят зла. Один мой знакомый священник не так давно целую группу верующих увел в раскол, потому что уже много лет, когда ему говорили: «отец, перестань ты с кодами бороться, перестань чушь проповедовать, антихриста ждать, вспомни о Христе лучше, говори с людьми о духовности», - он отвечал, что мы все ничего не понимаем, а он знает точно, кто виноват и в чем секрет. Вот и конец печальный. Обманут сам и неповинные люди. Тоже – имел закрытый разум.
Я достаточно написал Вам о программе, даже не сколько Вам, сколько всем, кто будет искушаем подобными вопросами, я просто изложил кратко суть работы по шагам. И скажу последнее. Когда Господь творил чудеса и исцеления, будучи с нами на земле, Его тоже обвиняли, что он бесовской силой это делает. И я отвечаю Вам сегодня Его словами: «немые говорят, увечные здоровы, хромые ходят, и слепые видят» Мф 15:31. И еще Он говорил: «И оправдана премудрость чадами ее» Мф 11:19. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:10
Сообщения: 5
====Ну, здесь вообще никакой критики Ваши заявления не выдерживают. Ни Билл, ни доктор Боб не занимались спиритизмом. А рассказать про любого человека можно что угодно, оклеветают людей в основном с целью оправдать свои какие-то взгляды, свою правоту. Даже комментировать не хочется. Тем более, Вы не знаете, о чем говорите – как же с Вами дискутировать?===

"For Bill, spiritualism (communicating with the spirits of the dead) was a life-long interest. One of his letters to his spiritual adviser Father Ed Dowling suggests that while Bill was working on his book Twelve Steps and Twelve Traditions he felt that spirits were helping him, in particular a 15th century monk named Boniface.[26] Bill believed that the living could communicate with the dead and kept a "Spook Room" in his basement, where he along with others would conduct seances with a Ouija board, as well as experiment with automatic writing.[citation needed] Despite his conviction that he had evidence for the reality of the spirit world, Bill chose not to share this with AA. However his practices still created controversy within the AA membership, with one member writing to C. S. Lewis for advice on the legitimacy of spiritualism. Bill and his wife continued with their unusual practices in spite of the misgivings of many AA members and a letter from Lewis advising against spiritualism"

http://en.wikipedia.org/wiki/Bill_W.#Al ... iritualism


Даже комментировать не хочется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 14 май 2009, 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 10:03
Сообщения: 100
Доброго времени суток!

Долго не мог ответить, занятость повышенная на работе и суета перед поездкой в логово мирового империализма не давали возможности прочитать Ваш ответ.
С интересом ознакомился со статьей в Википедии и с трудами тов. Оранжа, которому Билл поперек горла стал почему-то. Критику нужно знать. И вот что Вам скажу. Во-первых, конечно, доверять Википедии я бы не стал. Может оно правда, может - полуправда, а может и ложь.
Если это - правда, то лишний раз я могу удивиться тому, как Господь своим непостижимым промыслом, соединяя несовершенные элементы, совершает великие и спасительные в нас дела. Вспомните Оксфордскую группу - создал ее, фактически, по нашим понятиям, негодяй и аферист, каких мало. Если, опять же, верить тому, что пишут о г-не Бухмане. Но из Оксфордской группы вышли люди, которые донесли до Билла путь к решению проблемы алкоголизма. Доктор Силкуорт имел только знания о проблеме, Карл Густав Юнг (которого, кстати, цитируют православные богословы, Евдокимов,например) сказал о решении, а из Оксфордской группы пришла модель шагов к решению этой проблемы. Все эти три элемента соединились в личности Билла, который уже и донес их до нас в Большой Книге.
В 1955 году Билл написал книгу "12х12". Почитайте там, например, шестой шаг. Вряд-ли такое бы написал человек, который понимает Бога не так, как мы. Он пишет простыми словами о том, о чем мы знаем из учения Церкви, он пишет о пути к Богу и о духовном росте, о борьбе со страстьми, пишет простой американец для простых американцев. Человек, движимый злыми духами, написал бы что-то иное, что-то в духе нашего С. Н. Лазарева, г-на Свияша и прочих параноиков.

Есть у меня критерий, по которому я оцениваю то или иное учение - по плодам их узнаете их. Тем более и Апостол сказал: всё испытывайте, доброго держитесь. Испытали, держимся :)

И снова вспоминаю Евангельского слепого, который не знал, какой силой его исцелил Господь, но сказал, что знает, что слеп был от рождения, и вот, видит!

Молюсь, чтоб Господь послал мирный дух в сердце Ваше; похвально, что ищете истину и защищаете учение Святой Церкви, но здесь, на мой взгляд, тот случай, когда "тамо убояшася страха, идеже не бе страх".

Спаси Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 08:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:10
Сообщения: 5
«Аз есмь Господь Бог Твой:
да не будут Тебе бози инии,
разве Мене».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: кому же они молятся?
СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 11:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 10:03
Сообщения: 100
Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100