Без имени 33

Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

 

Последние новости

 
На дворе сейчас стоит теплая золотая осень. Это лучшее время, чтобы заложить сад. Не так давно перед новым храмом в честь Преображения Господня была проведена посадка фруктового сада. Кроме того, возле братских корпусов и на другой свободной территории сейчас высаживаются кусты черной смородины, зизифуса и терна. «Мы хотим как можно...

 
9 ноября 2017 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, совершил Божественную литургию в монастыре. На Богослужении собрались прихожане и насельники обители, чтобы прославить святого преподобного Нестора Летописца, память которого совершалась в этот день. «Преподобный Нестор Летописец является сегодня примером для всех нас, – сказал Его Высокопреосвященство. Оставив богатое литературное...

 
 октябрь, 2017г. Читайте в номере: История праздника Покрова Божией Матери «Под покровом Богородицы» – св. пр. Иоанн Крондштадтский о великой помощи и заступничестве Божией Матери. «Главное дело жизни – икона» – интервью с иконописцем монастыря Виталием Хомиченко. «Возьми крест свой» – поучение епископа Феофана Затворника. «Победа Виктора Толочко» – рассказ...

 
29 сентября монастырь отмечал еще один престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение», в честь которой освящен центральный придел монастырского  храма. Праздничную литургию возглавил настоятель обители, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский. «Сегодня мы собрались, чтобы прославить образ Матери Божией «Призри на смирение», – сказал в своей...

 
В сентябре радушно распахнула свои двери воскресная школа «Призри на смирение», которая работает при монастыре уже 10 лет. В этом учебном году в среднем и старшем классах была введена система раздельного обучения девочек и мальчиков. По мнению многих исследователей, врачей, педагогов, психологов и священнослужителей считается, что раздельное обучение имеет свое...

 
11 сентября монастырь отметил первый в этом году престольный праздник — Усекновение главы святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Именем этого величайшего святого назван один из приделов монастырского храма.В этот день Церковь вспоминает события, связанные с насильственной смертью великого Пророка — наибольшего из рожденных женами, как сказано о нём...

 
Закончилось лето, и завтра все учащиеся будут отмечать День знаний. Накануне праздника на божественную литургию в монастырь пришло много ребят разного возраста, чтобы причаститься святых Христовых Таин. После богослужения в храме был совершен водосвятный молебен для школьников и студентов. После того, как священник прочитал молитву о том, чтобы "Господь ниспослал...

 
28 августа в монастыре отмечался двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы, которому предшествовал двухнедельный пост. Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных Богородичных праздников Православной Церкви и горячо любимый всеми верующими. Он знаменует собой окончание земной жизни Божией Матери. Но вместе с тем, это – светлый праздник, потому что христиане обрели...

 
20 августа в монастырь прибыла великая святыня – ковчег с мощами святой великомученицы Параскевы Пятницы из Свято-Покровской Балтско-Феодосиевской обители (Одесская область).Святая Параскева Пятница пользуется у православного народа особой любовью и почитанием. По церковному верованию, св. Параскева — покровительница женщин, семей, а также полей и скота. Поэтому в день ее памяти...

 
В праздник Преображения Господня Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, совершил Всенощное бдение в монастыре. Обращаясь к своей пастве после Евангельского чтения, Его Высокопреосвященство напомнил о том, как апостол Петр на вопрос Господа «любишь ли Меня?» трижды заверял Его в своей любви, но спустя некоторое время отрекся от Него.«Как часто...

Благотворителям

 

Gostinnica

Банковские реквизиты мужского монастыря прп. Саввы Освященного

Святого Саввы Освященного чоловічий монастир
Запорізької епархії Української Православної Церкви

р/с 26000055747292
ПриватБанк
МФО 313399
ЕДРПОУ 24912603

 

Карта Приватбанку
№ 5168 7555 3034 5046
(Прокопенко Олександр Олександрович)

Новости

Подготовка к Великому посту

Икона "Страшный Суд"Подготовка к Великому посту: Поминальная суббота и неделя о Страшном Суде

Все ближе мы подходим к Святой Четыредесятнице. И Церковь все более раскрывает подлинный смысл и значение Великого поста для каждого человека, для его духовной жизни.

И вот уже в это воскресенье, в последнюю неделю перед постом, в неделю так называемую мясопустную, мы слушаем учение Церкви о Страшном Суде. Все напоминает нам о том, что земная жизнь быстро проходит и дальше нас ждет вечность. Наша же задача на земле во время этой жизни – как можно более подготовить свою душу к переходу в ту жизнь, жизнь вечную. Последние дни перед постом все службы Православной церкви направлены на то, чтоб пробудить в нас чувство покаяния и сокрушения о своих грехах, чувство скоротечности и тленности этой суетной жизни, обращая наш мысленный взор на «огнь вечный, тьму кромешную и тартар, лютый червь, «трепет неисповедимый и страх», «неумытное истязание» и «ад душетленный». И от лица всех нас восклицает: «днесь брашен отрекшися, потщимся делом и прегрешений достойно каятися».

Церковь же заботится равно как о живых, так и о мертвых, и синаксарий субботний, перед сырною неделею, о том свидетельствует: «в сей день божественные Отцы узаконили совершать память всех, от века скончавшихся благочестиво человеков; ибо многие прияли безвременную смерть на странствии, в море, в непроходимых горах, в стремнинах и пропастях и заразах, гладом, от пожаров, на льдах, и в бранях, и от стужи, и претерпели иные всякие смерти; равномерно убогие и немощные не могли воспользоваться пением узаконенных псалмов. По сему святые Отцы, движимые человеколюбием, положили в Соборной Церкви, совершать общую их память; день же избран субботний, ибо суббота значит упокоение, а следующее воскресение посвящено памяти второго Христова пришествия.

Уже на вечерни этой субботы душ, страшно раскрывается перед нами картина последнего суда.

«Страшный суд – заключительный момент мировой истории, предшествующий обновлению мира и окончательному воссоединению человека с Богом, вселенский суд, который будет осуществлен Иисусом Христом во время Второго Пришествия над живыми и мертвыми, воскрешаемыми во плоти и получающими по приговору Судьи сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечные муки в аду (Мф XXV, 1-13, 31-33). Иконография "Страшного суда" складывается в византийском искусстве XI-XII вв. Традиционный вариант композиции включает в себя большое количество изображений, которые обычно группируют по трём темам: 1) Второе Пришествие Христово, воскресение мёртвых и суд над праведными и грешными 2) обновление мира 3) торжество праведников в небесном Иерусалиме. В композиции Страшного суда иллюстрируются темы, взятые, в основном, из Евангелия, Апокалипсиса, из Слова Ефрема Сирина, Слова Палладия Мниха, Жития Василия Нового и других произведений византийской и древнерусской литературы. В Страшном суде изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мертвых, сцены адских мучений и райского блаженства.

Истоки изображения Страшного суда восходят к IV в., к фресковой живописи катакомб. Позднее Страшный суд входил в систему стенных росписей, как византийских, так и русских храмов, был распространен также и на Западе.

Наиболее раннее известное нам изображение в иконописи относится к XV в. (икона первой половины XV в. в Успенском соборе Московского Кремля).

В центре композиции изображается Христос — судья мира. Ему предстоят Богоматерь и Иоанн Предтеча — ходатаи за людей. У их ног Адам и Ева — первые люди на земле. По сторонам этой центральной группы сидят апостолы (по шести с каждой стороны) с открытыми книгами в руках. За апостолами ангелы — стражи небесные. Под апостолами — народы идут на суд. Справа от Христа — праведники, слева — грешники. Вверху часто изображается Бог Саваоф, ангелы света, низвергающие с небес ангелов тьмы (дьяволов) и как символ конца мира всегда изображается небо в виде свитка, свиваемого ангелами. Ниже Христа — судьи мира, пишется престол. На нем одежда Христа, крест, орудия страстей и раскрытая «книга бытия», в которой по легенде записаны все слова и дела людей. Еще ниже бывают представлены: большая кисть руки, держащая младенцев, что означает «праведные души в руце Божией», и здесь же, неподалеку, весы «мера дел человеческих». Около весов происходит борьба ангелов с дьяволами за душу человека, которая часто присутствует тут же, в виде обнаженного юноши. В нижней части композиции обычно следуют сцены: «Земля и море отдают мертвецов», «Видение пророка Даниила» и композиции рая и ада. Земля представляется в виде темного круга, обычно неправильной формы. В центре земли сидит полуобнаженная женщина, олицетворяющая землю. Женщину окружают поднимающиеся из земли фигуры людей — «воскресшие из мертвых». Звери, птицы и пресмыкающиеся, выплевывающие тех, кого они пожрали.

В море, окружающем землю, плавают рыбы. Они, так же как и звери на земле, отдают воскресших на суд Божий. В сцене «Видение пророка Даниила» ангел показывает пророку Даниилу четырех зверей. Эти звери символизируют «погибельные царства» (царства, которым предстоит погибнуть) — Вавилонское, Македонское, Персидское и Римское или антихристово. Первое представляется в образе медведя, второе — в образе грифона, третье — в образе льва, четвертое — в образе рогатого зверя.

Особенно большое внимание уделяется в сценах Страшного суда образам ада. Ад изображается в виде «геенны огненной», со страшным зверем, на котором сидит Сатана — господин ада, с душой Иуды в руках. В огне горят грешники, мучимые дьяволами. В особых клеймах показаны грешники, подвергаемые различным мучениям. Из огненной пасти адского зверя вверх, к ногам Адама, поднимается длинный извивающийся змей, олицетворяющий грех. Иногда вместо змея изображается огненная река.

Рай бывает представлен несколькими сюжетами. Сюда относятся: «Лоно Авраамово» — старцы Авраам, Исаак и Иаков с душами праведников, сидящие среди райских деревьев; изображение на фоне деревьев Богоматери на престоле с двумя ангелами и благоразумным разбойником по сторонам; изображение врат рая, к которым подходят праведники, возглавляемые апостолом Петром с ключом от рая в руке.

Рай в образе священного города — «Горнего Иерусалима» с блаженствующими в нем праведниками, пишется почти всегда вверху. Под «Горним Иерусалимом» часто встречается изображение летящих в paй схимников.

Внизу, между сценами ада и рая, изображается прикованный к столбу обнаженный человек — «милостивый блудник», который «ради милостыни избавлен вечных мук, а ради блуда лишен царства небесного».

Приведем здесь отрывки из слов преподобного Ефрема Сирина, без которых описание особенностей иконографии Страшного Суда будет неполным:

«Вот, постигнет нас, братия, тот день, в который омрачится свет солнечный, и спадут звезды, в который небо свиется как свиток, загремит великая труба и страшным звуком пробудит всех от века мертвецов; в тот день, в который, по гласу Судии, опустеют таибницы (тайники) ада, в который явится Христос на облаках со святыми ангелами судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его.

Действительно, страшно Христово во славе пришествие! Чудное дело, увидеть, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мертвые восстают. Земля представит все тела человеческие, какими приняла их, хотя бы растерзали их звери, пожрали птицы, раздробили рыбы; не окажется недостатка даже в волосе человеческом пред Судией, потому что каждого преложит Бог в нетление. Все приимут тело, сообразное собственным делам своим. Тело праведных будет сиять семикратно более света солнечного, а тела грешников окажутся темными и исполненными зловония; тело каждого покажет дела его, потому что каждый из нас дела свои носит в собственном теле своем.

Когда Христос приидет с неба, тотчас неугасимый огонь потечет всюду пред лицом Христовым и покроет все. Ибо потоп, бывший при Ное, служил образом того неугасимого огня. Как потоп покрыл все вершины гор, так и огонь покроет все. Тогда всюду потекут ангелы, и всех святых и верных восхитят во славе на облаках в сретение Христово…»

«Небо свивается в ужасе, небесные светила падут, как незрелые смоквы со смоковницы и как листья с деревьев. Солнце померкнет от страха, побледнеет луна, содрогаясь, помрачатся светлые звезды в страхе пред Судией. Море, ужаснувшись, восколеблется, иссохнет, исчезнет, и не станет его. Персть земная будет объята пламенем, и вся обратится в дым. Горы растают от страха, как свинец в горниле, и все холмы, как пережигаемая известь, воскурятся и обрушатся.

Судия восседает на огненном Престоле, окрест Его море пламени, и река огненная течет от Него, чтобы подвергнуть испытанию все миры… Кто поглощен морем, кого пожрали дикие звери, кого расклевали птицы, кто сгорел в огне, – в самое краткое мгновение времени все пробудятся, восстанут и явятся. Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того сделает совершеннолетним в то же мгновение, которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видавшие друг друга здесь, увидятся там.

Там добрые, по велению Судии, будут отлучены от злых, и первые вознесены на небо, а последние низвергнуты в бездну; одни войдут в Царство, а другие отыдут во ад.

Горе злым и нечестивым! Они, в наказание за дела свои, будут мучимы с сатаной.

Кто на земле грешил и оскорблял Бога, тот будет ввержен во тьму кромешную, где нет ни луча света. Кто таил в сердце своем зависть, того сокроет страшная глубина, полная огня и жупела. Кто предавался гневу и не допускал в сердце свое любви, даже до ненависти к ближнему, тот предан будет на жестокое мучение ангелам.

Кто не преломлял хлеба своего с алчущим, не успокаивал томящегося в нужде, тот будет вопиять мучимый, и никто не услышит и не упокоит его. Кто при богатстве своем жил сластолюбиво и роскошно, а не отворял двери своей нуждающимся, тот в пламени будет просить себе капли воды, и никто не подаст ему. Кто осквернял уста свои злословием и язык свой хулами, тот погрязнет в зловонной тине и лишен будет возможности отверзть уста. Кто грабил и угнетал других, и дом свой обогащал неправедным достоянием, того повлекут к себе немилосердые демоны, и его жребием будут воздыхание и скрежет зубов.

Кого распаляла здесь постыдная похоть сладострастия и прелюбодейства, тот вместе с сатаной будет вечно гореть в геенне. Кто преступал запрещение иереев и попирал повеление Самого Бога, тот подвергнется самому тяжкому и ужаснейшему из всех мучений…»

Иконография Страшного суда – одна из замечательных страниц истории церковного искусства, не только и не столько по сложности сюжета, но по тому глубокому воздействию на душу готовящегося вступить на поприще Святой Четыредесятницы христианина: «Приидите, услышите, царие и князи, раби и свободни, грешницы и праведницы, богати и нищи; яко грядет Судия, хотяй судити всей вселенней. И кто претерпит пред лицем Его, егда ангели предстанут обличающе деяния, помышления и мысли, яже в нощи и во дни? О каковый час тогда! Но прежде даже не приспеет кончина, потщися зовущи, душе; Боже, обратив спаси мя, яко Един благоутробен» (Стихира на хвалитех Недели мясопустной).

Сретение Господне

Икона Сретения Господня

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем… Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон… Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицеем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля…

Тут была также Анна пророчица…достигшая глубокой старости…которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2.22– 38).

Символическое значение праздника в «сретении» - встрече ветхозаветной, уходящей, и новой, приближающейся эпохи в истории человечества. И в иконографии праздника именно это значение евангельского сюжета занимает главенствующее место

В целом иконе присущ торжественный настрой представленного на иконе шествия. Слева изображена Богоматерь с Младенцем-Христом на руках, за Ней – праведный Иосиф. Справа – Симеон Богоприимец, протягивающий закутанные, в знак особого благоговения, гиматием руки к Младенцу, позади его – пророчица Анна.

На иконе 15в. Праздничного ряда Софийского собора в Новгороде Богомладенец изображен сидящим на руках Божией Матери, причем спиной к Симеону Богоприимцу. Согласно другой традиции Младенец Христос уже находится на руках святого Симеона (встречается уже в 13в. в миниатюре рукописной армянской книги).  Пророчица Анна на таких иконах указывает рукой вверх, на киворий, знаменуя тем самым рождение обновленного храма.

Важнейшая деталь композиции иконы – изображении перевитого велумом кивория. Велум – полотнище пурпурного цвета, символизирующее преемственность Ветхого и Нового Заветов. Киворий – шатер на колоннах над престолом – принадлежность именно христианского храма. Прообразом иконографического типа кивория послужил киворий константинопольского храма святой Софии – главного храма византийской империи.

Иконография праздника окончательно сформировалась к 9в. каноническая композиция иконы претерпела незначительные видоизменения, так как основана только на евангельских текстах и по поводу этого события не существует других раннехристианских источников.

Встреча учащихся с представителями православного духовенства

14 февраля в Государственном педагогическом университете им. Б. Хмельницкого прошла встреча учащихся с представителями православного духовенства, посвященная празднику Сретения Господня и Дню православной молодежи.

Владыко Лука обратился со словом к собравшимсяВ мероприятии принимали  участие Высокопреосвященнейший Лука, архиепископ Запорожский и Мелитопольский, благочинный г. Мелитополя архимандрит Тихон (Масленников), другие представители духовенства и ректор ГПУ Молодыченко Валентин Викторович. В рамках встречи состоялся концерт.

 В своём обращении к молодежи владыка Лука отметил:

-- Сегодняшняя встреча нужна нам для того, чтобы прикоснуться к тем глубинам, которые скрыты от нас, глубинам своей души. Мы должны развивать в себе любовь к ближнему и к РодинеЭтот концерт поможет задуматься о том, что такое настоящая любовь, не только романтические признания, а любовь жертвенная.

Перед аудиторией выступила лауреат православных фестивалей, певчая православного храма Ирина Горелова. В её исполнении прозвучали произведения автора и исполнителя духовных песен протоиерея Сергия Киселёва, Светланы Копыловой и других православных исполнителей.

 

В заключение Запорожский архиерей поблагодарил руководство университета за возможность пообщаться со студентами, и выразил надежду, что подобные встречи станут доброй традицией.


Зимняя радуга предвестник морозов

РАДУГА ЗИМОЙ
Считается, что увидеть радугу – хорошая примета. А увидеть её зимой вдвойне приятно. В среду,1февраля, около 17.00 радугу в небе наблюдали насельники нашего монастыря. Это было удивительное зрелище

Специалисты Гидрометцентра утверждают, что радуга зимой – явление уникальное. Для её появления необходимо три условия: солнце, мороз и влажность. Чаще всего зимнюю радугу можно наблюдать именно в феврале. Влага, которая содержится в воздухе, при сильном понижении температуры превращается в кристаллики льда. Зимой точно так же происходит преломление света, как и летом, но уже не в капельках воды, а в этих кристалликах.
«Радуга зимой не редкость, просто обычно она бледного, почти белого цвета, — объясняет физик Павел Бедрин. — Реже бывает несколько цветов. Зимой солнечные лучи преломляются в тех же каплях воды, только замёрзших. Появление радуги зимой означает, что будет похолодание, а не конец света».

123 004P2012725

P2012727

СИЛЬНЫЙ МОРОЗ В ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Уже несколько дней на территории области установилась низкая температура - от -15 до -20 градусов. В связи с этим в регионе начали работу пункты обогрева людей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах
1 февраля в Мелитополе открылся еще один пункт обогрева для малоимущих граждан, а также для людей без определенного места жительства. Погреться в палатке и выпить горячего чаю теперь можно и у монастыря им. Саввы Освященного (ул. Воровского, 45).
Под руководством и. о. начальника райотдела МЧС Игоря Бабенко спасатели развернули у монастыря военную палатку защитного цвета и обеспечили ее обогрев. Здесь можно не только погреться у огня, но по необходимости - получить медицинскую помощь и теплую одежду. Палатка круглосуточно находится под присмотром монастырской охраны.
2 февраля обитателей палатки посетили заместитель городского Головы – Донец И. Ф. и народный депутат Украины – Ярощук В. И.

 

holod1holod3

holod2holod4

holod5

 


РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РАДА 2012 г

15 января, в одном из залов монастыря св. Саввы Освященного, собрались казаки Мелитопольского куреня и Кирилловской сотни Казацкого Войска Запорожского Низового  для проведения очередной Рождественской Рады Мелитопольского куреня. На Раде присутствовал благочинный церквей г. Мелитополя, духовный наставник казаков, архимандрит отец Тихон (Масленников).

IMG 2034

 


  Традиционно, атаман куреня отчитался о проделанной работе за год. Было отмечено, что в целом намеченные мероприятия выполнены. В ходе Рады рассматривались вопросы и о нерадивости некоторых казаков и членов куреня по задержке уплаты членских взносов, не выходов без уважительной причины отдельных казаков на патрулирование. Было принято решение, провинившихся заслушивать персонально на ближайшей Раде старшин.На Раду была приглашена заместитель директора по воспитательной работе НВК №9, наставник Мелитопольских джур, Елена Федоренко, которая высказала просьбу к казакам, чтобы они более широко охватывали вопросы воспитания и обучения воспитанников школы джур.


  Совместно с духовным наставником куреня, отцом Тихоном, намечены новые интересные мероприятия по духовно - патриотическому воспитанию детей. Не обошлось без критики в адрес атамана и деятельности куреня в целом, хотя, имеющиеся недостатки не испортили общую картину дел. Казаки с интересом и одобрением отнеслись к предложенным благочинным новым мероприятиям. Рада приняла и одобрила более расширенный и углубленный план мероприятий на 2012 г. Так что работы в новом году у казаков намечается много, работы интересной и многогранной. Большая часть, сделанного - послужит фундаментом для другой, еще интересней работы в будущем.


  Завершилась Рада традиционным КОЛОМ, в котором казаки переизбирали атамана, судью и кантарджи куреня. Атаманом куреня вновь единогласно избран полковник Игорь Лысенко, судьей, также единогласно, - есаул Анатолий Садовский, который показал себя, грамотным и принципиальным юристом. А вот избрание кандидата на должность кантарджи, не обошлось без критических замечаний в адрес действующего, но все же решением кола, принято решение оставить Петра Пачева на этой должности.
  Уже, в неофициальной обстановке, казаки вспоминали прошедшее и делились между собой радостями и неудачами минувшего года, горячо обсуждали намеченные планы.


IMG 2022IMG 2025


IMG 2027IMG 2029

IMG 2039

Источник: http://esaulidruzya.ucoz.ru/blog/rozhdestvenskaja_rada_2012_g/2012-01-15-52

 


Праздник Рождества Христова

   Рождество Христово является одним из древнейших раннехристианских праздников. Первое упоминание о нём встречается уже во II веке по Р.Х. у св. Климента Александрийского. Изначально этот древний праздник вмещал в себя три евангельских события: Рождество Христово,  Поклонение волхвов и Крещение Господне. Назывался он –  Епифания (в переводе с греч. - «явление»), а позже получил название –  Феофания (или Теофания), что означает – Богоявление (Θεος– «Бог» , φαινω – «являю»). Поэтому вплоть до V века он праздновался как один праздник. В 451 году на Халкидонском Вселенском Соборе св. отцы приняли решение о праздновании Рождества и Крещения раздельно. В то же время православная традиция, как бы оставаясь верной духу древности, литургически объединила эти два великих праздника двенадцатидневным периодом, получившим название – Святки. Что издревле и празднуется на Руси!

Подробнее...

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ

    8 января в конференц-зале монастыря состоялся праздник, посвященный 10-летию создания первых катехизаторских курсов в городе Мелитополе.
На празднике присутствовали Высокопреосвященнейший Лука, архиепископ Запорожский и Мелитопольский; архимандрит Борис, наместник монастыря; архимандрит Тихон, благочинный городского Мелитопольского округа, а также преподаватели и выпускники курсов, созданных 10 лет назад при кафедральном соборе во имя св.блгв. князя Александ­ра Невского и учащиеся вновь созданных курсов при монастыре св. Саввы Освященного. Девизом этой Рождественской встречи были слова «ИДИ И БУДИ!»
Поздравляя слушателей курсов, Владыка остановился на том, что знаниями, полученными на курсах, обязательно нужно делиться и что девиз курсов полностью соответствует основным задачам миссионерской просветительской работы.
    Основные знания о православном вероучении, полученные на курсах, из уст священнослужителей, станут именно тем глаголом, которым курсанты должны «жечь сердца людей», чтобы достучаться, пробудить спящие, или заблудшие души. И работы в этом направлении предостаточно - сказал Владыка. Потому что, как показывает жизнь, вере нужно учить, как и многому другому, что составляет основу человеческого существования.
В заключение встречи Его Высокопреосвященство поздравил всех с Рождеством, юбилеем, и пожелал дальнейших успехов на ниве служения Господу.
На празднике также состоялась презентация новой книги нашего земляка писателя Сергея Авдеенко «С крестом на море и на суше», которая повествует об удивительной судьбе православного священника протоиерея Феодосия Станкевича и посвящается 20-летию Запорожской епархии.

dsc 0155-500x331dsc 0158-500x331

dsc 0148-500x331PC080659

PC080717PC080682

PC080722PC080736

PC080778PC080793

Рождественское Послание Блаженнейшого Митрополита Владимира

vladimir  

Рождественское Послание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви

Вифлееме, уготовися! Благоукраситеся, ясли! Вертепе, приими! Истина прииде… и Бог человеком от Девы явися… спасти род наш  (Тропарь 1-го часа в навечерие Рождества Христова).

Светло празднует Святая Украинская Православная Церковь Рождество Христово, прославляя и величая Богомладенца Христа Спасителя, и радостно созерцает в этом священном событии премудрость, любовь и благоволение Отца Небесного к людям.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов благовествует, что любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него (1 Ин. 4: 9).

Видя погибающее человечество и желая спасти его, Господь приклоняет Небеса и сходит на землю, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы, — Божественной, Чистой, — принимает и обновляет всё существо человека и возвращает людям утраченное богосыновство и общение с Богом.

B рождественскую ночь Ангел Господень возвестил навеки всему миру великую радость: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2: 11).

Он — Неприступный Свет от Света и Отчее Сияние, — облачившись в человеческую природу, сделался доступным для людей из плоти и крови и начал приводить их «к свету живоносному… от врат безсолнечных» (4-я песнь канона на утрени Рождества Христова). Благодатное единение со Христом обновляет богоподобие людей, отпавших от Божественной жизни, и укрепляет их нравственную силу растворением их существа с благодатью. Поэтому «ликуют Ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь, играет же вся тварь Рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа…» (из литийной стихиры праздника).

Рождество есть день священный, божественный день! Чтобы достойно встретить и провести его, мы должны исполниться благоговения пред Богомладенцем Иисусом. Празднуя Рождество Христово, будем молиться, чтобы Дух Божественной любви коснулся нашего сердца и возродил его для благодатной жизни. Пусть в наших сердцах найдутся ясли, готовые принять Богомладенца Христа, и драгоценные дары, готовые Ему принадлежать. Дары же Рождества — это мир и благоволение, это желание добра всем и каждому, это жертвенное служение ближнему и любовь, объемлющая все человечество.

Будем же стремиться к осуществлению среди нас, в правде и истине, Рождества Христова. Тогда вновь повторится это дивное чудо — Христос придет к нам, и Дух Божий будет обитать в каждом из нас, и ангельская песнь всегда будет звучать в наших сердцах, наполняя их бесконечной радостью.

Возблагодарим ныне Господа за все Его благодеяния, дарованные нашей Святой Церкви и каждому из нас в году уходящем, и будем молиться о Его милости к Украинской Церкви, державе и народу Украины в году грядущем.

Возлюбленные о Господе архипастыри, пастыри, братья и сестры! К сожалению, по состоянию здоровья не могу физически быть в этот праздничный день среди вас, но молитвенно, сердцем, я с вами, и Христос посреди нас. Благодарю вас в эти дни посещения Господня за искренность молитв и добрые слова поддержки. Они меня вдохновляют и дают силы перенести посланное Господом испытание. Призываю вас в это непростое время особо хранить заповеданное Спасителем церковное единство и возгревать в сердцах любовь к Богу и ближнему!

Сердечно поздравляя всех с Рождеством Христовым и Новолетием, призываю на вас благословение Божие, желаю вам, чтобы Бог мира освятил вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа! (1 Фес. 5: 23).

Христос раждается — славим Его!

Рождество Христово 2011/2012г.
г.Киев

+ Владимир
Митрополит Киевский и всея Украины,
Предстоятель Украинской Православной Церкви

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

patr-Kirill 

Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, боголювивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В светлый и исполненный радости праздник Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа сердечно приветствую всех вас, дорогие мои. В эту светозарную ночь мы вместе молитвенно вторим ангельскому славословию, возвещающему «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель» (Лк. 2:10-11).
Человечество, отвергшее Бога в грехопадении, вновь обретает возможность единства со своим Творцом и Промыслителем. Вхождение Сына Божия в мир есть Его добровольное умаление себя до готовности снизойти до мучительной позорной «смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8). Бог рождается во плоти, для того чтобы явить Свою любовь людям и помочь обрести полноту бытия всякому человеку, желающему услышать Его призыв.
Именно поэтому нынешний праздник дарует нам непреложное упование на помощь свыше в самых сложных обстоятельствах нашей жизни. Бог, не оставивший Своего творения и открывший ему путь к вечности, явлен нам во Младенце Христе, беззащитном ребёнке, нуждающемся во внимании и заботе.
Всем нам необходимо хранить в своём сердце этот библейский образ. Вспоминая лежащего в яслях Богомладенца, мы обретаем твёрдую веру и нерушимую надежду на Промысл Божий, ведущий ко благу всякого человека. И даже если в жизни нашей не остаётся опоры, всё кажется нетвёрдым и ненадёжным, мы должны ясно осознавать, что Господь способен преобразить Своей благодатной силой боль, страдание и нищету нашего мира в блаженство, радость и изобилие духовных даров.
В праздник пришествия Спасителя мысленные взоры верных обращаются к колыбели христианства, Святой Земле, удостоившейся быть местом рождения, обитания и земного служения Господа. Ныне последователи Христа в странах, где происходили события Священной истории, переживают нелёгкие испытания, сталкиваются с новыми угрозами существованию многовековой духовной традиции. Вознесём в светлые дни Рождества усердные молитвы о наших собратьях по вере, хранителях бесценных святынь, наследниках первохристианского предания.
Если страдает один член, то с ним страдают все члены (см. 1 Кор. 12:26). Эти слова апостола относятся не только к членам одного прихода, одной церковной общины. Они, конечно же, охватывают всех чад Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Церкви Православной, распространенной по всему миру. Её единство – не только в единой святоотеческой вере и общении в Таинствах, но и в сопереживании трудностям, в жертвенном служении друг другу, во взаимной молитве.
Минувший год был непростым в жизни многих стран и народов, в том числе тех, что проживают на пространстве исторической Руси: немало трагических происшествий и катаклизмов послужили испытанием нашей веры и стойкости.
Однако сегодня главные испытания свершаются не в материальной, а в духовной области. Те опасности, которые лежат в физической плоскости, наносят урон телесному благополучию и комфорту. Осложняя материальную сторону жизни, они вместе с тем не способны нанести существенный вред жизни духовной. Но именно духовное измерение обнаруживает важнейший и серьёзнейший мировоззренческий вызов нашего времени. Этот вызов направлен на уничтожение нравственного чувства, заложенного в нашей душе Богом. Сегодня человека пытаются убедить в том, что он и только он мерило истины, что у каждого своя правда, и каждый сам определяет, что есть добро, а что – зло. Божественную истину, а значит, и основанное на этой Истине отличие добра от зла, пытаются заменить нравственным безразличием и вседозволенностью, которые разрушают души людей, лишают их жизни вечной. Если природные катастрофы и военные действия превращают в развалины внешнее устроение жизни, то нравственный релятивизм разъедает совесть человека, делает его духовным инвалидом, искажает Божественные законы бытия и нарушает связь творения с Создателем.
Этой опасности нам должно противостоять в первую очередь, призывая на помощь Пречистую Деву и сонм угодников Божиих, дабы они своим заступничеством у Престола Владыки Святого и Истинного (Откр. 6:10), почитаемого ныне в образе новорождённого Младенца, исходатайствовали для нас силы бороться с грехом, бороться «против мироправителей тъмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Обманы и миражи земного благополучия важно научиться распознавать в наших пагубных пристрастиях, в корыстных устремлениях, в соблазнах рекламы, в развлекательных и политических текстах. Важно всегда слышать голос своей совести, предупреждающей об опасности греха, уметь согласовывать свои действия с Евангельскими заветами.
Ныне, как и всегда, каждый христианин призван подтверждать своими ежедневными поступками ценность праведного образа жизни, сознательно противостоять нравственному релятивизму и культу быстрой наживы. Вокруг нас много немощных, больных, одиноких людей. Немало и таких, кто в силу экономических трудностей покинул родные места в поисках заработка и нуждается в заботе, попадая подчас в недружелюбное окружение. В проведении социальной, миссионерской, церковно-общественной работы должен участвовать каждый пастырь и мирянин. По слову святителя Иннокентия Херсонского: «Только во свете Христовом можно видеть Бога, себя и мир в истинном их виде; только по указанию Откровения небесного можно найти стезю, ведущую в вечную жизнь».
С теми, кто чает Христова утешения, мы должны разделить тепло и радость нынешнего праздника. Каждый из нас может принести свет Вифлеемской звезды ближним и дальним – коллегам, друзьям, родственникам, соседям.
В минувшем году в соработничестве с государственными властями, общественными организациями, представителями деловых кругов было положено начало многим инициативам, которые могут сплотить людей, возродить твёрдые духовные и нравственные основы общественной жизни.
Развитию такого соработничества, также как и свидетельству о драгоценном единстве нашей Церкви, служили и совершённые мною поездки по России, Украине, Молдове. Эти посещения обогатили мой опыт молитвы и общения с верующим народом и, надеюсь, содействовали укреплению духовных уз. В богослужениях, проходивших при участии очень большого количества людей, особым образом являлась сила веры и молитвы, что и составляет красоту Православия, красоту и мощь «единства духа в союзе мира» (Еф. 4:3).
Поздравляя всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием, молитвенно желаю неизменного пребывания в радости о Господе, Который воплотился, чтобы «мы по упованию соделалисъ наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7). «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Рим. 15:13). Аминь.


КИРИЛЛ,
Патриарх Московский и всея Руси
Рождество Христово 2011/2012 г. 
г. Москва

 

 

m luka

Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский.

Священноархимандрит монастыря святого Саввы Освященного

Полезные статьи

 
Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом...

 
«О правовых нормах и социальных концепциях Русской Православной Церкви в современном мире» В данной статье монаха Антония вы можете узнать:Откуда пошли правовые нормы и общечеловеческие законы? Что такое свобода с...

3-D тур по монастырю

Календарь новостей

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

suma

 

Сайт Московской ПатриархииСайт Украинский Православной ЦерквиСайт Запорожской Епархии

Собор имени Александра Невского города МелитополяГеоргиевский храм города МелитополяСвято-Троицкий храм города Мелитополя