Без имени 33

Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

 

Последние новости

 
11 сентября монастырь отметил первый в этом году престольный праздник — Усекновение главы святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Именем этого величайшего святого назван один из приделов монастырского храма.В этот день Церковь вспоминает события, связанные с насильственной смертью великого Пророка — наибольшего из рожденных женами, как сказано о нём...

 
Закончилось лето, и завтра все учащиеся будут отмечать День знаний. Накануне праздника на божественную литургию в монастырь пришло много ребят разного возраста, чтобы причаститься святых Христовых Таин. После богослужения в храме был совершен водосвятный молебен для школьников и студентов. После того, как священник прочитал молитву о том, чтобы "Господь ниспослал...

 
28 августа в монастыре отмечался двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы, которому предшествовал двухнедельный пост. Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных Богородичных праздников Православной Церкви и горячо любимый всеми верующими. Он знаменует собой окончание земной жизни Божией Матери. Но вместе с тем, это – светлый праздник, потому что христиане обрели...

 
20 августа в монастырь прибыла великая святыня – ковчег с мощами святой великомученицы Параскевы Пятницы из Свято-Покровской Балтско-Феодосиевской обители (Одесская область).Святая Параскева Пятница пользуется у православного народа особой любовью и почитанием. По церковному верованию, св. Параскева — покровительница женщин, семей, а также полей и скота. Поэтому в день ее памяти...

 
В праздник Преображения Господня Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, совершил Всенощное бдение в монастыре. Обращаясь к своей пастве после Евангельского чтения, Его Высокопреосвященство напомнил о том, как апостол Петр на вопрос Господа «любишь ли Меня?» трижды заверял Его в своей любви, но спустя некоторое время отрекся от Него.«Как часто...

 
19 августа вся Православная Церковь отмечала двунадесятый праздник Преображения Господня, который в народе обычно называют Яблочным Спасом в честь Спасителя Господа нашего Иисуса Христа.В этот день в монастыре было очень многолюдно. Многие пришли на божественную литургию, а часть горожан,– чтобы освятить фрукты: виноград, яблоки и другие плоды.Но за народными традициями...

 
14 августа, в монастыре, как и во всех православных храмах, отмечался Медовый Спас. Этот праздник в церковном календаре называется «Происхождение (изнесение) честных древ животворящего Креста Господня». Святая Церковь в этот день также чтит память семи святых мучеников, братьев Маккавеев, пострадавших за Христа в 166 году до н.э. В народе этот...

 
Сейчас трудно представить Богослужения без церковных свечей. Возжигание свечей в храме – это наша маленькая жертва, которую мы приносим Богу и храму. Это наше свидетельство веры и любви к Господу, святых Его угодников и Матери Божией. Покупая свечу в церковной лавке, мы вносим свою посильную лепту на поддержание монастыря. Но,...

 
В монастыре много разных послушаний, но, пожалуй, одним из самых ответственных и трудных считается работа в трапезной. Это – «горячая точка» монастыря. Сегодня ежедневно нужно накормить около 70 человек (насельников обители и рабочих). Поэтому там всегда жарко. Команда периодически меняется, бессменно остаются лишь повара. Послушники здесь стараются вовсю. Нужно вовремя успеть...

 
6 июля, в канун праздника рождества Иоанна Предтечи, в монастыре состоялась встреча великой православной святыни Украины – слезоточивой иконы Божией Матери «Боянская», которая прославилась в наше время многочисленными чудесами. Святыня будет находиться в обители до 7 июня, потом отправится в Бердянск.  

Благотворителям

 

Gostinnica

Банковские реквизиты мужского монастыря прп. Саввы Освященного

Святого Саввы Освященного чоловічий монастир
Запорізької епархії Української Православної Церкви

р/с 26000055747292
ПриватБанк
МФО 313399
ЕДРПОУ 24912603

 

Карта Приватбанку
№ 5168 7555 3034 5046
(Прокопенко Олександр Олександрович)

Новости

Торжественное собрание группы Ал-анон «Преображение»

3 марта в учебном храме монастыря состоялось открытое торжественное собрание группы Ал-анон «Преображение», посвященное 4-летию со дня образования, на котором присутствовали представители из Донецка, Севастополя, Запорожья, Луганска и др. городов.
Ал-Анон - это группы для созависимых, то есть, для тех членов семьи, жизнь которых изменилась под влиянием алкоголизма или наркомании близких им людей. В то время, как большинство людей знает, что алкоголизм - это болезнь, очень немногие признают ее как "семейную болезнь", которая может сказаться эмоционально, духовно, а, зачастую, и физически на членах такой семьи.
Благодаря программе Ал-Анон, основанной на программе «Двенадцати Шагов» Анонимных Алкоголиков, группы Ал-Анон убеждают в том, что нет такого положения, которое было бы слишком тяжёлым, и нет такого несчастья, которое было бы столь огромным, чтобы его нельзя было преодолеть. Главное – признать свое бессилие в данной ситуации и во всем положиться на Бога. И не случайно тема собрания называлась «Благодарность».
Все выступающие благодарили Бога, за то, что Он помог им выстоять и качественно изменить свою жизнь. Это была поистине теплая встреча друзей, жизнь у которых сейчас приобрела другой смысл.
На встрече присутствовал наместник монастыря архимандрит Борис (Масленников) и координатор реабилитационного Центра иеромонах Иов (Макаров).
В своем выступлении отец Борис отметил:
«Вы все прошли через скорби, и убедились, что без Бога ничего нельзя преодолеть. Задача каждого из нас – обрести Бога и найти путь к Нему. Но у каждого человека – свой путь. Ал-Анон – это один из тех путей, так называемая «подготовительная» группа. И хоть работа над собой уже начата, нужно продвигаться вперед: не только работать с мыслями, а научится различать помыслы и творить Иисусову молитву, чтобы обрести духовный покой».
По традиции в конце собрания все стали в круг и, взявшись за руки, произнесли молитву:
Боже, дай мне разум и душевный покой, принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.

Отец Борис беседует с участниками встречиСобрание группы АЛ-Анон

Покаянный канон

Начался Великий пост и, в первые четыре дня на великом повечерии, в монастыре, по традиции, читался Покаянный канон Андрея Критского. Сейчас он был прочитан по частям, а уже на утрени в четверг пятой недели поста, он будет читаться полностью с добавлением малого канона Марии Египетской.
Преподобный Андрей Критский был почти современником Иоанна Дамаскина, он, на своем архипастырском престоле Крита, сложил, в уединении, умилительный канон покаяния. Его узаконила Церковь как верное выражение чувств христианина, сокрушенного духом.
Из всех канонов нашей Церкви, самый пространный этот великий канон. Он объемлет оба Завета, извлекая назидание даже из падений важнейших лиц священной истории, растворяя плач их собственными слезами. Каждая песнь начинается молитвенным воззванием. На каждый стих канона хор от лица народа отвечает: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя»!
Перед нами предстают Праотцы, Патриархи, Судии, Цари и Пророки ветхозаветные. Горькие обличения слышим мы из уст Андрея Критского: «мы поревновали преступлению Адама, и подобно ему познали себя обнаженными от Бога;…мы превзошли каина убийством, произвольно сделавшись убийцами совести душевной, и не принесли, подобно Авелю, ни чистой жертвы, ни жития непорочного Богу». После страшной картины потопа наших страстей, зовет он окаянную душу от языческой земли Харран, от ее грехов, в обетованную землю нетления, и велит ей быть вольным пришельцем в мире, подобно Аврааму; зовет беречься, чтобы ласкаемая плоть, как рабыня Агарь, не родила нового Измаила, дерзости во грехе. Он дает образцом душе мирное житие Священника Божия и Царя уединенного Мелхиседека, велит бегать от чувственной похоти, как от пожара Содомского, и не озираться вспять, чтобы не сделаться столпом сланным.
Глубоко изображено видение Иакова и страдальческое поприще его: «лествица, которую видел древле великий в Патриархах, о душе моя, есть указание деятельного восхождения и разумного возшествия; и так, если хочешь вступить в жизнь деятельную, разумную и созерцательную, - то обновися».
И великое лице Моисея является на обличение души. Она не убила, подобно ему, Египтянина, бийцу сына Израилева, то есть, не умертвила в себе чувственного помысла, от которого страждет и изнемогает ум духовный.
Цари Иуды и Пророки Израиля, один за другим, сходят со ступеней своего престола, или выходят из глубины своих пустынь, чтобы, по зову пастыря Критского, беседовать к душе нераскаянной, или поражать ее своими деяниями. Страшными примерами представляются ей Саул и Авессалом и Соломон, утративший премудрость, Ровоам и Иеровоам, разделившие царство, и прокаженный святотатец Осия, и Ахав нечестивый, гонитель пророков.
Затем, преподобный снова обращается на молитву. Девятая песнь посвящена воспоминанию деяний Спасителя. К Нему восходит Андрей Критский, прешедше все ветхозаветное и вопия как разбойник: «помяни мя!», подражая в неотступности Хананеи и слепцам на распутии, источая слезы, вместо мира, на главу и ноги Христовы, подобно блуднице, и горько плача над собою, как Марфа и Мария над Лазарем.
Когда он, следуя за чудесами Спасителя, доходит до страшного заколения на Голгофе, - крепость его сердца истощается и он умолкает, в последний раз воскликнув:
«Судия мой и ведче мой, хотяй паки приити со Ангелы, судити миру всему, милостивым Твоим оком тогда, видев мя пощади; ущедри мя, Иисусе, паче всякого естества человеча согрешивша».
Каждый, кто пришел в эти дни в храм, оставил ненадолго свои житейские попечения и принес малую жертву покаяния и сокрушения сердечного. Именно такое начало Святой Четыредесятницы положили нам святые отцы, чтобы, размягчив окамененное сердце в самом начале, мы так же прошли весь пост, очищая свои души от греховной скверны и готовя их, как невесту, к Светлому Христову Воскресению.

Нашу обитель посетили учащиеся Новониколаевской школы-интерната

26 февраля, в последний день масленицы,  нашу обитель посетили учащиеся Новониколаевской  школы-интерната. После экскурсии  по монастырю, ребята познакомились с Апицентром и приняли участие в удивительном празднике «Пчелиный переполох». Визит гостей закончился  в кинозале духовно-просветительного  Цента, где их ожидал сладкий стол и подарки.

Детишек сопровождает о.ГеоргийЭкскурсия в Апицентр

Каждый получил подарокСладкий стол

Дети в Апицентре

Редакция журнала благодарит наших читателей, принявших участие в фотоконкурсе «Светлые лики вокруг нас»

Редакция журнала "Колокол" благодарит наших читателей, принявших участие в фотоконкурсе «Светлые лики вокруг нас» и в голосовании за лучшие фотографии.
Поздравляем победителей, желаем вдохновения и новых творческих свершений.
1 место
«ДВЕ ВАРВАРЫ»

Мария Крук

2 место
«УТРО»

Сергей Кубасов

3 место
«ПОСВЯЩЕНИЕ»

Михаил Циткин

День защитника Отечества в монастыре

23 февраля, в День защитника Отечества, по благословлению Выскопреосвященного Луки, архиепископа Запорожского и Мелитопольского в монастыре св. Саввы Освященного состоялось торжественное открытие и освящение спортивного зала военно-патриотического клуба «Ангел», на котором присутствовали представители городской администрации; Мелитопольского куреня КВЗН во главе с атаманом Игорем Лысенко; завуч по воспитательной работе гимназии №9; руководитель школы джур с воспитанниками, а также представители СМИ.
С приветственным словом обратился к присутствующим благочинный города архимандрит Тихон (Масленников). В своем обращении к юным защитникам Отечества он пожелал им духовного и физического роста, чтобы они выросли сильными и достойными гражданами нашей Родины. Он также выразил глубокую благодарность всем, кто оказал материальную помощь в оборудовании спортивного зала. После этого отец Тихон вместе с представителями духовенства совершил освящение спортивного зала.
С теплыми словами обратилась к ребятам заместитель городского Головы Донец И. Ф. Она пожелала им обретать навыки рукопашного боя только с любовью и добром в сердце, заметив при этом, что главным правилом для них должно быть: «защищать, а не нападать» и вручила подарки – комплекты защитного оборудования.
В конце праздника состоялись показательные выступления по рукопашному бою, в которых принимали участие ребята всех возрастных категорий.
В этот день наш монастырь посетили представители делегации от Тирасполько-Дубосарской епархии Молдавской Митрополии во главе с митрофорным протоиереем Василием Данилеску. В рамках своего визита они также ознакомились с работой миссионерского отдела Запорожской епархии, председателем которого является архимандрит Тихон. Их визит в нашем городе продлится до 24 февраля .


Подготовка к Великому посту

Икона "Страшный Суд"Подготовка к Великому посту: Поминальная суббота и неделя о Страшном Суде

Все ближе мы подходим к Святой Четыредесятнице. И Церковь все более раскрывает подлинный смысл и значение Великого поста для каждого человека, для его духовной жизни.

И вот уже в это воскресенье, в последнюю неделю перед постом, в неделю так называемую мясопустную, мы слушаем учение Церкви о Страшном Суде. Все напоминает нам о том, что земная жизнь быстро проходит и дальше нас ждет вечность. Наша же задача на земле во время этой жизни – как можно более подготовить свою душу к переходу в ту жизнь, жизнь вечную. Последние дни перед постом все службы Православной церкви направлены на то, чтоб пробудить в нас чувство покаяния и сокрушения о своих грехах, чувство скоротечности и тленности этой суетной жизни, обращая наш мысленный взор на «огнь вечный, тьму кромешную и тартар, лютый червь, «трепет неисповедимый и страх», «неумытное истязание» и «ад душетленный». И от лица всех нас восклицает: «днесь брашен отрекшися, потщимся делом и прегрешений достойно каятися».

Церковь же заботится равно как о живых, так и о мертвых, и синаксарий субботний, перед сырною неделею, о том свидетельствует: «в сей день божественные Отцы узаконили совершать память всех, от века скончавшихся благочестиво человеков; ибо многие прияли безвременную смерть на странствии, в море, в непроходимых горах, в стремнинах и пропастях и заразах, гладом, от пожаров, на льдах, и в бранях, и от стужи, и претерпели иные всякие смерти; равномерно убогие и немощные не могли воспользоваться пением узаконенных псалмов. По сему святые Отцы, движимые человеколюбием, положили в Соборной Церкви, совершать общую их память; день же избран субботний, ибо суббота значит упокоение, а следующее воскресение посвящено памяти второго Христова пришествия.

Уже на вечерни этой субботы душ, страшно раскрывается перед нами картина последнего суда.

«Страшный суд – заключительный момент мировой истории, предшествующий обновлению мира и окончательному воссоединению человека с Богом, вселенский суд, который будет осуществлен Иисусом Христом во время Второго Пришествия над живыми и мертвыми, воскрешаемыми во плоти и получающими по приговору Судьи сообразно со своими делами вечное блаженство в раю или вечные муки в аду (Мф XXV, 1-13, 31-33). Иконография "Страшного суда" складывается в византийском искусстве XI-XII вв. Традиционный вариант композиции включает в себя большое количество изображений, которые обычно группируют по трём темам: 1) Второе Пришествие Христово, воскресение мёртвых и суд над праведными и грешными 2) обновление мира 3) торжество праведников в небесном Иерусалиме. В композиции Страшного суда иллюстрируются темы, взятые, в основном, из Евангелия, Апокалипсиса, из Слова Ефрема Сирина, Слова Палладия Мниха, Жития Василия Нового и других произведений византийской и древнерусской литературы. В Страшном суде изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мертвых, сцены адских мучений и райского блаженства.

Истоки изображения Страшного суда восходят к IV в., к фресковой живописи катакомб. Позднее Страшный суд входил в систему стенных росписей, как византийских, так и русских храмов, был распространен также и на Западе.

Наиболее раннее известное нам изображение в иконописи относится к XV в. (икона первой половины XV в. в Успенском соборе Московского Кремля).

В центре композиции изображается Христос — судья мира. Ему предстоят Богоматерь и Иоанн Предтеча — ходатаи за людей. У их ног Адам и Ева — первые люди на земле. По сторонам этой центральной группы сидят апостолы (по шести с каждой стороны) с открытыми книгами в руках. За апостолами ангелы — стражи небесные. Под апостолами — народы идут на суд. Справа от Христа — праведники, слева — грешники. Вверху часто изображается Бог Саваоф, ангелы света, низвергающие с небес ангелов тьмы (дьяволов) и как символ конца мира всегда изображается небо в виде свитка, свиваемого ангелами. Ниже Христа — судьи мира, пишется престол. На нем одежда Христа, крест, орудия страстей и раскрытая «книга бытия», в которой по легенде записаны все слова и дела людей. Еще ниже бывают представлены: большая кисть руки, держащая младенцев, что означает «праведные души в руце Божией», и здесь же, неподалеку, весы «мера дел человеческих». Около весов происходит борьба ангелов с дьяволами за душу человека, которая часто присутствует тут же, в виде обнаженного юноши. В нижней части композиции обычно следуют сцены: «Земля и море отдают мертвецов», «Видение пророка Даниила» и композиции рая и ада. Земля представляется в виде темного круга, обычно неправильной формы. В центре земли сидит полуобнаженная женщина, олицетворяющая землю. Женщину окружают поднимающиеся из земли фигуры людей — «воскресшие из мертвых». Звери, птицы и пресмыкающиеся, выплевывающие тех, кого они пожрали.

В море, окружающем землю, плавают рыбы. Они, так же как и звери на земле, отдают воскресших на суд Божий. В сцене «Видение пророка Даниила» ангел показывает пророку Даниилу четырех зверей. Эти звери символизируют «погибельные царства» (царства, которым предстоит погибнуть) — Вавилонское, Македонское, Персидское и Римское или антихристово. Первое представляется в образе медведя, второе — в образе грифона, третье — в образе льва, четвертое — в образе рогатого зверя.

Особенно большое внимание уделяется в сценах Страшного суда образам ада. Ад изображается в виде «геенны огненной», со страшным зверем, на котором сидит Сатана — господин ада, с душой Иуды в руках. В огне горят грешники, мучимые дьяволами. В особых клеймах показаны грешники, подвергаемые различным мучениям. Из огненной пасти адского зверя вверх, к ногам Адама, поднимается длинный извивающийся змей, олицетворяющий грех. Иногда вместо змея изображается огненная река.

Рай бывает представлен несколькими сюжетами. Сюда относятся: «Лоно Авраамово» — старцы Авраам, Исаак и Иаков с душами праведников, сидящие среди райских деревьев; изображение на фоне деревьев Богоматери на престоле с двумя ангелами и благоразумным разбойником по сторонам; изображение врат рая, к которым подходят праведники, возглавляемые апостолом Петром с ключом от рая в руке.

Рай в образе священного города — «Горнего Иерусалима» с блаженствующими в нем праведниками, пишется почти всегда вверху. Под «Горним Иерусалимом» часто встречается изображение летящих в paй схимников.

Внизу, между сценами ада и рая, изображается прикованный к столбу обнаженный человек — «милостивый блудник», который «ради милостыни избавлен вечных мук, а ради блуда лишен царства небесного».

Приведем здесь отрывки из слов преподобного Ефрема Сирина, без которых описание особенностей иконографии Страшного Суда будет неполным:

«Вот, постигнет нас, братия, тот день, в который омрачится свет солнечный, и спадут звезды, в который небо свиется как свиток, загремит великая труба и страшным звуком пробудит всех от века мертвецов; в тот день, в который, по гласу Судии, опустеют таибницы (тайники) ада, в который явится Христос на облаках со святыми ангелами судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его.

Действительно, страшно Христово во славе пришествие! Чудное дело, увидеть, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мертвые восстают. Земля представит все тела человеческие, какими приняла их, хотя бы растерзали их звери, пожрали птицы, раздробили рыбы; не окажется недостатка даже в волосе человеческом пред Судией, потому что каждого преложит Бог в нетление. Все приимут тело, сообразное собственным делам своим. Тело праведных будет сиять семикратно более света солнечного, а тела грешников окажутся темными и исполненными зловония; тело каждого покажет дела его, потому что каждый из нас дела свои носит в собственном теле своем.

Когда Христос приидет с неба, тотчас неугасимый огонь потечет всюду пред лицом Христовым и покроет все. Ибо потоп, бывший при Ное, служил образом того неугасимого огня. Как потоп покрыл все вершины гор, так и огонь покроет все. Тогда всюду потекут ангелы, и всех святых и верных восхитят во славе на облаках в сретение Христово…»

«Небо свивается в ужасе, небесные светила падут, как незрелые смоквы со смоковницы и как листья с деревьев. Солнце померкнет от страха, побледнеет луна, содрогаясь, помрачатся светлые звезды в страхе пред Судией. Море, ужаснувшись, восколеблется, иссохнет, исчезнет, и не станет его. Персть земная будет объята пламенем, и вся обратится в дым. Горы растают от страха, как свинец в горниле, и все холмы, как пережигаемая известь, воскурятся и обрушатся.

Судия восседает на огненном Престоле, окрест Его море пламени, и река огненная течет от Него, чтобы подвергнуть испытанию все миры… Кто поглощен морем, кого пожрали дикие звери, кого расклевали птицы, кто сгорел в огне, – в самое краткое мгновение времени все пробудятся, восстанут и явятся. Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того сделает совершеннолетним в то же мгновение, которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видавшие друг друга здесь, увидятся там.

Там добрые, по велению Судии, будут отлучены от злых, и первые вознесены на небо, а последние низвергнуты в бездну; одни войдут в Царство, а другие отыдут во ад.

Горе злым и нечестивым! Они, в наказание за дела свои, будут мучимы с сатаной.

Кто на земле грешил и оскорблял Бога, тот будет ввержен во тьму кромешную, где нет ни луча света. Кто таил в сердце своем зависть, того сокроет страшная глубина, полная огня и жупела. Кто предавался гневу и не допускал в сердце свое любви, даже до ненависти к ближнему, тот предан будет на жестокое мучение ангелам.

Кто не преломлял хлеба своего с алчущим, не успокаивал томящегося в нужде, тот будет вопиять мучимый, и никто не услышит и не упокоит его. Кто при богатстве своем жил сластолюбиво и роскошно, а не отворял двери своей нуждающимся, тот в пламени будет просить себе капли воды, и никто не подаст ему. Кто осквернял уста свои злословием и язык свой хулами, тот погрязнет в зловонной тине и лишен будет возможности отверзть уста. Кто грабил и угнетал других, и дом свой обогащал неправедным достоянием, того повлекут к себе немилосердые демоны, и его жребием будут воздыхание и скрежет зубов.

Кого распаляла здесь постыдная похоть сладострастия и прелюбодейства, тот вместе с сатаной будет вечно гореть в геенне. Кто преступал запрещение иереев и попирал повеление Самого Бога, тот подвергнется самому тяжкому и ужаснейшему из всех мучений…»

Иконография Страшного суда – одна из замечательных страниц истории церковного искусства, не только и не столько по сложности сюжета, но по тому глубокому воздействию на душу готовящегося вступить на поприще Святой Четыредесятницы христианина: «Приидите, услышите, царие и князи, раби и свободни, грешницы и праведницы, богати и нищи; яко грядет Судия, хотяй судити всей вселенней. И кто претерпит пред лицем Его, егда ангели предстанут обличающе деяния, помышления и мысли, яже в нощи и во дни? О каковый час тогда! Но прежде даже не приспеет кончина, потщися зовущи, душе; Боже, обратив спаси мя, яко Един благоутробен» (Стихира на хвалитех Недели мясопустной).

Сретение Господне

Икона Сретения Господня

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем… Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон… Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицеем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля…

Тут была также Анна пророчица…достигшая глубокой старости…которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2.22– 38).

Символическое значение праздника в «сретении» - встрече ветхозаветной, уходящей, и новой, приближающейся эпохи в истории человечества. И в иконографии праздника именно это значение евангельского сюжета занимает главенствующее место

В целом иконе присущ торжественный настрой представленного на иконе шествия. Слева изображена Богоматерь с Младенцем-Христом на руках, за Ней – праведный Иосиф. Справа – Симеон Богоприимец, протягивающий закутанные, в знак особого благоговения, гиматием руки к Младенцу, позади его – пророчица Анна.

На иконе 15в. Праздничного ряда Софийского собора в Новгороде Богомладенец изображен сидящим на руках Божией Матери, причем спиной к Симеону Богоприимцу. Согласно другой традиции Младенец Христос уже находится на руках святого Симеона (встречается уже в 13в. в миниатюре рукописной армянской книги).  Пророчица Анна на таких иконах указывает рукой вверх, на киворий, знаменуя тем самым рождение обновленного храма.

Важнейшая деталь композиции иконы – изображении перевитого велумом кивория. Велум – полотнище пурпурного цвета, символизирующее преемственность Ветхого и Нового Заветов. Киворий – шатер на колоннах над престолом – принадлежность именно христианского храма. Прообразом иконографического типа кивория послужил киворий константинопольского храма святой Софии – главного храма византийской империи.

Иконография праздника окончательно сформировалась к 9в. каноническая композиция иконы претерпела незначительные видоизменения, так как основана только на евангельских текстах и по поводу этого события не существует других раннехристианских источников.

Встреча учащихся с представителями православного духовенства

14 февраля в Государственном педагогическом университете им. Б. Хмельницкого прошла встреча учащихся с представителями православного духовенства, посвященная празднику Сретения Господня и Дню православной молодежи.

Владыко Лука обратился со словом к собравшимсяВ мероприятии принимали  участие Высокопреосвященнейший Лука, архиепископ Запорожский и Мелитопольский, благочинный г. Мелитополя архимандрит Тихон (Масленников), другие представители духовенства и ректор ГПУ Молодыченко Валентин Викторович. В рамках встречи состоялся концерт.

 В своём обращении к молодежи владыка Лука отметил:

-- Сегодняшняя встреча нужна нам для того, чтобы прикоснуться к тем глубинам, которые скрыты от нас, глубинам своей души. Мы должны развивать в себе любовь к ближнему и к РодинеЭтот концерт поможет задуматься о том, что такое настоящая любовь, не только романтические признания, а любовь жертвенная.

Перед аудиторией выступила лауреат православных фестивалей, певчая православного храма Ирина Горелова. В её исполнении прозвучали произведения автора и исполнителя духовных песен протоиерея Сергия Киселёва, Светланы Копыловой и других православных исполнителей.

 

В заключение Запорожский архиерей поблагодарил руководство университета за возможность пообщаться со студентами, и выразил надежду, что подобные встречи станут доброй традицией.


Зимняя радуга предвестник морозов

РАДУГА ЗИМОЙ
Считается, что увидеть радугу – хорошая примета. А увидеть её зимой вдвойне приятно. В среду,1февраля, около 17.00 радугу в небе наблюдали насельники нашего монастыря. Это было удивительное зрелище

Специалисты Гидрометцентра утверждают, что радуга зимой – явление уникальное. Для её появления необходимо три условия: солнце, мороз и влажность. Чаще всего зимнюю радугу можно наблюдать именно в феврале. Влага, которая содержится в воздухе, при сильном понижении температуры превращается в кристаллики льда. Зимой точно так же происходит преломление света, как и летом, но уже не в капельках воды, а в этих кристалликах.
«Радуга зимой не редкость, просто обычно она бледного, почти белого цвета, — объясняет физик Павел Бедрин. — Реже бывает несколько цветов. Зимой солнечные лучи преломляются в тех же каплях воды, только замёрзших. Появление радуги зимой означает, что будет похолодание, а не конец света».

123 004P2012725

P2012727

СИЛЬНЫЙ МОРОЗ В ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Уже несколько дней на территории области установилась низкая температура - от -15 до -20 градусов. В связи с этим в регионе начали работу пункты обогрева людей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах
1 февраля в Мелитополе открылся еще один пункт обогрева для малоимущих граждан, а также для людей без определенного места жительства. Погреться в палатке и выпить горячего чаю теперь можно и у монастыря им. Саввы Освященного (ул. Воровского, 45).
Под руководством и. о. начальника райотдела МЧС Игоря Бабенко спасатели развернули у монастыря военную палатку защитного цвета и обеспечили ее обогрев. Здесь можно не только погреться у огня, но по необходимости - получить медицинскую помощь и теплую одежду. Палатка круглосуточно находится под присмотром монастырской охраны.
2 февраля обитателей палатки посетили заместитель городского Головы – Донец И. Ф. и народный депутат Украины – Ярощук В. И.

 

holod1holod3

holod2holod4

holod5

 


 

 

m luka

Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский.

Священноархимандрит монастыря святого Саввы Освященного

Полезные статьи

 
Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом...

 
«О правовых нормах и социальных концепциях Русской Православной Церкви в современном мире» В данной статье монаха Антония вы можете узнать:Откуда пошли правовые нормы и общечеловеческие законы? Что такое свобода с...

3-D тур по монастырю

Календарь новостей

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

suma

 

Сайт Московской ПатриархииСайт Украинский Православной ЦерквиСайт Запорожской Епархии

Собор имени Александра Невского города МелитополяГеоргиевский храм города МелитополяСвято-Троицкий храм города Мелитополя