Без имени 33

Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

 

Последние новости

 
11 сентября монастырь отметил первый в этом году престольный праздник — Усекновение главы святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Именем этого величайшего святого назван один из приделов монастырского храма.В этот день Церковь вспоминает события, связанные с насильственной смертью великого Пророка — наибольшего из рожденных женами, как сказано о нём...

 
Закончилось лето, и завтра все учащиеся будут отмечать День знаний. Накануне праздника на божественную литургию в монастырь пришло много ребят разного возраста, чтобы причаститься святых Христовых Таин. После богослужения в храме был совершен водосвятный молебен для школьников и студентов. После того, как священник прочитал молитву о том, чтобы "Господь ниспослал...

 
28 августа в монастыре отмечался двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы, которому предшествовал двухнедельный пост. Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных Богородичных праздников Православной Церкви и горячо любимый всеми верующими. Он знаменует собой окончание земной жизни Божией Матери. Но вместе с тем, это – светлый праздник, потому что христиане обрели...

 
20 августа в монастырь прибыла великая святыня – ковчег с мощами святой великомученицы Параскевы Пятницы из Свято-Покровской Балтско-Феодосиевской обители (Одесская область).Святая Параскева Пятница пользуется у православного народа особой любовью и почитанием. По церковному верованию, св. Параскева — покровительница женщин, семей, а также полей и скота. Поэтому в день ее памяти...

 
В праздник Преображения Господня Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, совершил Всенощное бдение в монастыре. Обращаясь к своей пастве после Евангельского чтения, Его Высокопреосвященство напомнил о том, как апостол Петр на вопрос Господа «любишь ли Меня?» трижды заверял Его в своей любви, но спустя некоторое время отрекся от Него.«Как часто...

 
19 августа вся Православная Церковь отмечала двунадесятый праздник Преображения Господня, который в народе обычно называют Яблочным Спасом в честь Спасителя Господа нашего Иисуса Христа.В этот день в монастыре было очень многолюдно. Многие пришли на божественную литургию, а часть горожан,– чтобы освятить фрукты: виноград, яблоки и другие плоды.Но за народными традициями...

 
14 августа, в монастыре, как и во всех православных храмах, отмечался Медовый Спас. Этот праздник в церковном календаре называется «Происхождение (изнесение) честных древ животворящего Креста Господня». Святая Церковь в этот день также чтит память семи святых мучеников, братьев Маккавеев, пострадавших за Христа в 166 году до н.э. В народе этот...

 
Сейчас трудно представить Богослужения без церковных свечей. Возжигание свечей в храме – это наша маленькая жертва, которую мы приносим Богу и храму. Это наше свидетельство веры и любви к Господу, святых Его угодников и Матери Божией. Покупая свечу в церковной лавке, мы вносим свою посильную лепту на поддержание монастыря. Но,...

 
В монастыре много разных послушаний, но, пожалуй, одним из самых ответственных и трудных считается работа в трапезной. Это – «горячая точка» монастыря. Сегодня ежедневно нужно накормить около 70 человек (насельников обители и рабочих). Поэтому там всегда жарко. Команда периодически меняется, бессменно остаются лишь повара. Послушники здесь стараются вовсю. Нужно вовремя успеть...

 
6 июля, в канун праздника рождества Иоанна Предтечи, в монастыре состоялась встреча великой православной святыни Украины – слезоточивой иконы Божией Матери «Боянская», которая прославилась в наше время многочисленными чудесами. Святыня будет находиться в обители до 7 июня, потом отправится в Бердянск.  

Благотворителям

 

Gostinnica

Банковские реквизиты мужского монастыря прп. Саввы Освященного

Святого Саввы Освященного чоловічий монастир
Запорізької епархії Української Православної Церкви

р/с 26000055747292
ПриватБанк
МФО 313399
ЕДРПОУ 24912603

 

Карта Приватбанку
№ 5168 7555 3034 5046
(Прокопенко Олександр Олександрович)

Новости

О Рождественском посте

postpostРождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Поскольку заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября ст. ст.), то этот пост называют также Филипповым.

Об истории установления поста и его значении

 

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже в V–VI веках его упоминают многие церковные западные писатели. Ядром, из которого вырос Рождественский пост, был пост кануна праздника Богоявления, отмечавшегося в Церкви, по крайней мере, с III века и в IV веке разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня.

 

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — больше. Как писал профессор Московской Духовной академии И. Д. Мансветов, «намек на эту неодинаковую продолжительность содержится и в самих древних Типиках, где пост Рождественский разделяется на два периода: до 6 декабря — более снисходительный в отношении воздержания... и другой — от 6 декабря до самого праздника» (Указ. соч. С. 71).

Рождественский пост начинается 15 ноября (в XX–XXI веках — 28 ноября по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (в XX–XXI веках — 7 января по новому стилю), длится сорок дней и потому именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост иногда называют Филипповым.

По словам блж. Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти».

Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Как питаться в Рождественский пост

 

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов: «Все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи — Ред.), не как от скверных (да не будет сего), а как от не приличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».

 

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и в Апостольский (Петров) пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей, и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом.

 

Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.

 

От 20 декабря до 24 декабря (старого стиля, т. е. — в XX–XXI веках — со 2 по 6 января нового стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.

 

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.

Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Сущность поста выражена в церковном песнопении: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, напрасно радуешься неядению, ибо если нет в тебе стремления к исправлению, то возненавидена будешь от Бога, как лживая, и уподобишься злым демонам, никогда не ядущим». Иными словами, главное в посте — не качество пищи, а борьба со страстями.

 

По материалам книг:

 

Мансветов И. Д. «О постах Православной восточной Церкви». М.: Типография М. Г. Волчанинова, 1886 (книга в электронном виде доступна по сслыке) и «Как провести Рождественский пост, Рождество и святки». М.: Сретенский монастырь, 1997.




 

 

m luka

Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский.

Священноархимандрит монастыря святого Саввы Освященного

Полезные статьи

 
Мир создан рационально и гармонично. Настолько рационально и гармонично, что усомниться в его целесообразности  невозможно. Мы все приходим в этот мир, чтобы  уйти из него. Человек рождается, живет в этом...

 
«О правовых нормах и социальных концепциях Русской Православной Церкви в современном мире» В данной статье монаха Антония вы можете узнать:Откуда пошли правовые нормы и общечеловеческие законы? Что такое свобода с...

3-D тур по монастырю

Календарь новостей

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

suma

 

Сайт Московской ПатриархииСайт Украинский Православной ЦерквиСайт Запорожской Епархии

Собор имени Александра Невского города МелитополяГеоргиевский храм города МелитополяСвято-Троицкий храм города Мелитополя